glebklinov

glebklinov

Топовый автор
Тонкая ирония, романтика и адское рубилово Кинопересказы в Кинопус: https://t.me/keenopus
Пикабушник
Дата рождения: 24 апреля 1986
K13myth
K13myth и еще 84 донатера
поставил 1054 плюса и 55 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
в топе авторов на 139 месте
Награды:
За участие в Пикабу-Оскаре более 10000 подписчиков
497К рейтинг 14К подписчиков 14 подписок 578 постов 405 в горячем
Истории из жизни

Нужные вещи

— Алё, Глеб, а ты уже пришел?
Я уже пришёл, развалился в продавленном кресле в гримёрке и топил в чашке чайный пакетик.
— Пришёл.
— Спустись на улицу на минутку, нужно помочь.
В трубке слышалось тяжёлое дыхание.

Режиссёр Сергей Георгич вообще звонил редко, поэтому я даже немного заторопился, мало ли что. Железная дверь на улицу была открыта, за ней стоял режиссер, уперев руки в бока и глядя куда-то себе под ноги. Он выглядел так, будто с кем-то повздорил, завалил оппонента в драке и теперь нужна моя помощь, чтобы спрятать тело.

Я вышел и увидел на земле толстый рулон линолеума длиной метра четыре. Здоровенный. 
— Давай, этсамое, занесем его. Берись вон спереди.

Я взялся спереди и попытался поднять. Рулон оказался страшно тяжёлый и весь в какой-то... Руки заскользили по грязи, конец рулона шлепнулся обратно на асфальт. Я схватился посильнее, испачкав рукав и штанину, поднял рулон и посмотрел за спину. Там Сергей Георгич держал свой конец рулона, а его середина по-прежнему лежала на земле. 

Следующие пятнадцать минут мы тащили рулон на второй этаж по угловой лестнице, сгибая его на поворотах, хрипло дыша и надрывая спину. За это время Сергей Георгич успел рассказать, что, твоюмать, шел мимо помойки, твоюмать, и там лежал этот, твоюмать, рулон линолеума. А ему, то есть нам, как раз очень нужен линолеум. Твоюмать. 

От помойки до театра он как-то допёр рулон сам, хотя тот очевидно превышал вес режиссёра раза в полтора. А учитывая худосочное телосложение, то и в два. Чудовищной грузоподъёмности человек плюс, видимо, халява придавала ему сил.
— Давай его, твоюмать... это... сюда.

«Сюда» — это означало в «гнездо».

По театру Сергей Георгич передвигался, как мышь по сыру. Сдвинув брови, он юркал в одну дверь, а потом почти без паузы выныривал из другой, с противоположной стороны коридора.  При этом что-то всё время тащил, наматывал на локоть, отряхивал, плевал и оттирал пальцем. 

На репетициях же он преображался — выскакивал на сцену, вращался, тянул носок, вспрыгивал на стол и играл бровями. Грациозный, насколько это возможно, в своих вечно засаленных до желтизны джинсах, заправленном в эти самые джинсы безразмерном свитере и с измочаленной поясной сумкой, грубо зашитой в двух местах.

Не менялась только манера говорить:
«Значит, вот ты выходишь оттуда и... это... ему, мол, ты чё, твоюмать, потом ты своё говоришь тэ-тэ-тэ, тэ-тэ-тэ,  ты чё, нахер, потом сюда переходишь так, и значит, ему — пошел ты, значит, в жопу отсюдова!». Если заменить в его тексте «твоюмать» и «в жопу» на нормальные слова — сразу получался Чехов.

Но вернемся к гнезду. «Гнездом» мы называли три сообщающихся комнаты, доверху заполненных тем, что режиссёр нашел на помойке и приволок. Говаривали, что дома у него происходит то же самое — Сергей Георгич тащил в закрома всё, что видел. Отчасти я готов в это поверить: однажды я подвозил его до дома и на лестничной площадке рядом с дверью его квартиры стояли еще две двери, аккуратно прислоненные к стене. Очень выразительные.

Сейчас места на полу в «гнезде» оставалось вот ровно на этот наш рулон. Мы втащили его, положили, разогнулись и выдохнули. Особенно выдохнул режиссёр — его как будто отключили. Дело было сделано, очень нужный линолеум занял достойное место. 

Следующие три года он пролежал ровно там же, где положили. 

Показать полностью

Заповедные места

Подруга путешествует по Сибири и прислала мне минутное видео. На видео пустынная детская площадка. Маленький домик с лесенкой, детская качелька слегка качается от ветра и делает скри-и-ип, скри-и-ип, стоит пластмассовый дельфин, деревянные воротца. Бетонный слоник с оторванным ухом. Фигура совы с бессмысленно выпученными глазами. Ни один предмет не сочетается с другим, как будто кто-то натащил их из разных мест как трофеи.

На краю площадки стоит здоровый пластиковый трицератопс и смотрит куда-то вправо за камеру. Вокруг тишина, безмолвие, на горизонте маленькие деревца, сверху облачное небо. Приглушенные цвета, тусклая трава, асфальтовые дорожки, ни единого человека. Скри-и-ип. Это качелька.

Камера поворачивается туда, куда смотрит трицератопс. Там распятый Иисус. Он висит на высоком кресте, к нему сходятся несколько дорожек. Иисус смотрит на трицератопса. Камера поворачивается дальше — за спиной у Иисуса дорожка с ажурными фонарями и чашами на постаментах, а за ними большое здание с колоннами и широким приплюснутым куполом. Посреди общей оттеночной приглушенности здание покрашено в едуче-оранжевый цвет.

Это новосибирский крематорий. Скри-и-ип.

Настоящий пейзаж: трицератопс смотрит на Иисуса, поскрипывая детской площадкой у себя в крематории.

У пони жирная чёлка

Я котлеточки катаю
И на противень кидаю.
С нетерпением минуты
До готовности считаю.

На обед сегодня будут
Очень радовать меня
Бешбармак, казы и шужык —
Это блюда из коня!

Я сожрал печально пони.
Жалко мне, что он не лошадь,
У него поменьше площадь.
Я б использовал в еде
Лучше взрослых лошадей!

Я живу доставкой пиццы,
За пельмень готов сразиться!
И умять ведро рагу
Я могу, могу, могу!

Вам устрою настоящий
Для обжорства лунапарк —
Будет кухня из Кореи,
Но без кошек и собак.

И немедленно зажарю
Трех индеек на углях.
Я съедаю очень мало,
Если мерить в кораблях.

Я прожорливее многих.
Льва, кита и верблюда́
И, конечно, двину кони,
Если кончится еда.

Показать полностью
Истории из жизни

Жвалы Василия

Захожу вчера в кабинет к врачу:
— Здравствуйте. Вот и мы.
— Мы? — доктор некоторое время ищет глазами.
— Я и клещ Василий.
— Понятно. Фамилия?
— Моя — Клинов, клеща — Кузнецов.
— Почему Кузнецов?
— Во Псковской области в кого ни ткни, будет Кузнецов. Я ещё удивлен, что он Василий, а не Толик.

Меня осмотрели, дали таблетку и отпустили пока домой как наиболее заурядного участника истории, а вот клеща Василия оставили для допроса. Выходя из кабинета, я обернулся и посмотрел на прозрачную баночку на столе у врача. В баночке клещ Василий сделал большие глаза и провёл щетинистой лапкой себе по горлу — жест, на любом языке мира означающий: «Тебе кранты».

В общем, если в ближайшие пару недель я начну писать тут какой-нибудь бред (в отличие от правдивой до последнего слова истории про клеща Василия) — например, что надо запретить электросамокаты и аборты, или что плотину в Орске реально повредили грызуны, или что Филиппа Киркорова надо выслать в Болгарию защищать памятник советскому солдату-освободителю «Алёша» — значит, Василий безвозвратно повредил мне мягкую менингеальную оболочку мозга. А может, даже и твёрдую.

Всё о кино

«Манкимэн»: мумбайки из трущоб

Посмотрел фильм Дева Пателя по сценарию Дева Пателя с Девом Пателем в главной роли под названием «Манкимэн». И пересказываю за шесть минут, если вы вдруг решите его не смотреть.

«Манкимэн»: мумбайки из трущоб Фильмы, Пересказ, Спойлер, Новости кино и сериалов, Обзор фильмов, Новинки кино, Индия, Дев патель, Длиннопост

На прекрасном голубом Мумбае давным давно жил маленький мальчик. И мама рассказывала ему сказку про Ханумана — могучую человекоподобную обезьяну, которая однажды захотела пожрать, но случайно прогневила этим богов и...

...И вот этот мальчик уже вырос, покрылся волосами в разных местах и дерется в подпольном бойцовском клубе. Это Дев. На лице у него пыльная обезьянья маска, по которой его буцкает противник. Вот апперкот, он на полу, ему нехорошо. Само собой, бои подставные и ищет в них Дев не славы, а денег, которые нужны ему, чтобы мстить, мстить! Мсти-и-и-ить!

Быстро выясняется, что мстить он намерен духовенству, слившемуся с властью и поддерживаемому силовыми структурами. Напоминаем, что дело происходит в Мумбае. Ну а где же ещё, ом намах Шивайя, Шивайя!

С помощью выигранных... то есть проигранных... то есть выигранных с помощью проигрыша денег Дев покупает информацию. Ему нужно подобраться к начальнику полиции, который выглядит как все злодеи в индийских фильмах: он мордат, бородат, мышцаст и ходит в брюках и рубашке цвета «тестостероновое хаки». Проникнуть к начальнику полиции Дев решает через постель. В смысле, через влиятельную мадам Квини, которая держит бордель, в котором начальник полиции держит за шелковый филей красивейших женщин Мумбаев.

Обрывочными флешбэками нам объясняют, что начальник полиции мерзкий, но несамостоятельный гад. Подталкиваемый влиятельным духовным лидером Бабой Шахти, однажды он пришел с полицией в поселение, где жил маленький Дев с мамой, и всё там разнёс, изнасиловал, убил и сжёг. А Дев всё это видел и даже собственноручно тушил руками мать. В общем, всё очень мрачно: грязь, кровь, смерть, коррупция и обезьяны.

Дев приходит устраиваться на работу в бордель. Его берут на кухню драить посуду, потому что бордель — это серьезный многоступенчатый бизнес и просто так туда с улицы не попадёшь. Дев начинает карабкаться по борделю наверх, к вип-залу. В вип-зале сидит, развалившись, начальник полиции и не знает, что прямо сейчас Дев карабкается к нему через подпольные бои и мытьё посуды.

Для более быстрого продвижения по бордельной лестнице Дев использует Альфонсо — маленького кругленького индуса, который отвечает за комедийную составляющую истории. Он просто смешной и у него есть тюнингованная моторикша по имени «Ники Минаж» с неоновой подсветкой днища. Дев и Альфонсо рассекают по Мумбаям на маленькой, но могучей моторикше, унижая остальных участников дорожного движения.

На задворках борделя Дев встречает собачку и с помощью еды и ласки делает её соучастником преступления. Когда приходит время, наивная собачка огородами проносит Деву пистолет в мешочке. Дев берет пистолет и идёт в вип-зал, чтобы сначала галантно разносить всем наркотики в пробирках, а потом решительно застрелить начальника полиции.

Весь фильм нам показывают, как Дев ведом сугубо пылающей местью и готов пойти на всё! Но тут он что-то вдруг медлит и думает, как бы ему так отомстить, чтобы его самого не поймали.

Поэтому вместо пули он сначала приносит начальнику полиции вкусные наркотики с примесью чистящего средства. Начальник полиции чувствует, что кокаин в этот раз вставил как-то особенно сильно и идёт в туалет, чтобы прополоскать кровавые ноздри.

Там-то его и застаёт Дев. Он направляет на начальника полиции револьвер и в лучших традициях боевиков решает немножко поговорить. В этот момент из кабинки выходит помощник начальника полиции и Дев сразу отвлекается от цели всей своей жизни на случайного покакавшего человека.

Начальник полиции пользуется случаем и начинает драку. В течение следующей минуты они уничтожают санузел, хрипя, булькая и гоняя по залитому полу пистолет под песню Need somebody to love.

Наконец раненый пером в жопу Дев сбегает из туалета, оставив там недобитого начальника полиции. Он рвется вниз по этажам сквозь коррумпированных полицейских, размахивая руками, испачканными кровью и какашками.

Прорвавшись на парковку, Дев хватает прокачанную моторикшу Альфонсо и зачем-то самого Альфонсо. Они мчат по Мумбаям, уходя от полицейских машин. Мелькают здания и повороты, полицейские машины настигают, Альфонсо кричит: «Врубай турбо!». Дев врубает турбо, из выхлопных труб злой моторикши вырывается пламя и происходит форсаж.

Техническое превосходство на стороне наших героев, но тут на пути возникает маленькая мумбайская девочка. Она переходила дорогу в неположенном месте, что в Мумбае означает вообще любое место. Дев вынужденно тормозит и со всей силы получает полицейской машиной в бок.

Бесчувственного, но живого Дева грузят и везут под полицейским конвоем, но он решает не выяснять, куда именно едем. Поэтому приходит в себя, дерётся, выскакивает из машины конвоя, бежит куда глаза глядят и скрывается в первом попавшемся здании. Это тоже оказывается бордель. Но такой, без пробирок с наркотиками, а пострашнее. Там на Дева нападает мужик с топором — просто вот сразу бросается без объяснения причин. Мумбаи — опасное место.

Дев дерется с мужиком с топором под индийскую музыку, а вокруг них за грязными занавесками не прекращаются половые акты. Дев откусывает мужику с топором нос и хочет вырвать ему челюсть, и тут мужика милосердно пристреливают подоспевшие полицейские. Дев снова бросается убегать, несется по крышам, но получает снайперскую пулю и падает в канал.

Казалось бы, просто упасть в канал в городе Мумбаи — это уже верная смерть от инфекции, а с открытой раной на теле — и того хуже, но Дев выживает.

Его вылавливает какой-то духовный наставник, то ли хиджра, то ли хер же его поймёт, приводит к себе в храм и начинает просвещать, как павиан Рафики львёнка Симбу в «Короле Льве». Дев просветляется, вешает себе в храмовом дворе боксёрскую грушу и начинает дубасить её сначала бессистемно, а потом под веселые ритмы табла. Табла — это такой парный индийский барабан. В храме есть штатный бард, который играет на табла и знает секретную технику обучения рукопашному бою. Он барабанит в барабан, а Дев должен повторять ритм по груше. Дев натренировывается и становится настоящей драм-машиной-убийцей. Он готов нести справедливость.

Тем временем Баба Шахти — главный духовный лидер нации с неприятным лицом, который когда-то скомандовал развалить поселение Дева — залез уже по самые чакры в политику. Он выступает перед беснующейся толпой, и простирает над ними руки, и улыбается, как удав.

По левую руку от Бабы Шахти стоит верный начальник полиции в позе мужика. На правую руку Бабы Шахти насажен чиновник, через которого он будет всем заправлять. Тряся рукой с улыбающимся чиновником, Баба Шахти говорит, что он за нас, за вас, за рабочих, за бедных, за больных, за работу, товарищи.

Дев слушает его из толпы, наливаясь охлаждённой яростью. Когда он, налитый до краёв, возвращается к себе в храм, там говорят, что Баба Шахти скомандовал храм закрыть и всех прогнать. Ну либо храм должен заплатить денег. Дев стоит весь мокрый от перелившейся через все края ярости. Теперь ему нужно последовательно решить две задачи: а) — спасти храм от закрытия, б) — всех потом убить.

Он в последний раз приходит на свои подпольные бои, говорит организатору, мол, всё по старой схеме, а сам ставит все собранные храмом пожертвования на себя и выходит на ринг. Коварная обезьяна!

Дев вырубает сначала одного соперника, а потом второго — бонусного, забирает выигрыш, и теперь храм может не клянчить деньги, а как состоятельный парень — заплатить за себя.

Первый пункт плана выполнен, на очереди второй — с убийствами. Дев возвращается в первый бордель, поскольку все злодеи, включая начальника полиции и Бабу Шахти, собрались там — у них саммит, вечеринка, ну а потом уже пробирки, шелковый филей... ну что я рассказываю, и так всё понятно.

Впервые в жизни Дев идёт куда-то не один. За ним, хоронясь в тенях, следует отряд разодетых в цветастые звенящие одежды боевых хиджра из храма. Дев — это первая линия атаки, а хиджры в танцевальном — вторая.

В борделе Дев как бы повторяет свой трудовой путь, но теперь он не моет посуду, а дерется. Сначала дерется на кухне, потом в общем зале, ну и постепенно поднимается до вип, тыкая всех ножами, прижигая лицом к плите и раздавливая кадыки.

В вип-зале Дева окружают как-то уж слишком много людей и он понимает, что может не справиться. Но тут подоспевает вторая линия атаки. Хиджры в цветастом и в зверских собачьих масках врываются и устраивают злодеям кровавый Дивали.

Дев освобождается от драки сразу со всеми злодеями и собирается двинуться дальше, к начальнику полиции. Их ненадолго прерывает сцена, в которой Квини, владелица борделя, пытается застрелить Дева за то, что он нанес ей всяческий ущерб, но её убивает подносом по голове девушка с самым шелковым филеем во всём заведении.

Дев благодарит девушку взглядом и уезжает на лифте.

В следующем помещении Дев в честной рукопашной схватке убивает начальника полиции. Никаких коварных приёмов и лишних разговоров, просто бух, бух, бах, гематомы, кровоизлияния, множественные травмы, немного асфиксии, смерть.

Дев снова уезжает на лифте.

На последнем этаже его ждёт Баба Шахти, который сидит и плюхает ножкой в маленьком бассейне. Он знает свои сильные стороны, поэтому начинает задвигать Деву телегу про гнев, который не принесёт мира его душе. Поплюхав ножкой, Баба Шахти подбирает с пола свои деревянные сандалии и, медленно подходя, рассказывает Деву про сандалии, как будто всё это одна непрерывная история.

А потом вдруг резко выхватывает из сандалия острую шпильку и шпилит ей Дева прямо в солнечное сплетение. И ой какое у него при этом неприятное лицо! Как будто одной шпильки мало, Баба Шахти выхватывает вторую шпильку и хочет зашпилить Дева во.. во второе солнечное сплетение.

Но Дев подставляет ладонь. Ладонь прошпиливается, но Дев выворачивает руку Бабы Шахти, роняет его самого на пол, выхватывает шпильку из руки и начинает множественно шпилить Бабу Шахти в грудь.

Из последних сил Баба Шахти просит, чтобы Дев его простил и пощадил. «Бох простит!» — восклицает Дев и контрольно зашпиливает Бабу Шахти шпилькой в лоб.

Дев встает, ловит последний, отпускающий грехи флэшбек, и победно валится из кадра куда-то влево.

Показать полностью 1

В середине природы

Начинаю понимать Пришвина и Бианки, но становится немного страшно — если в тридцать восемь весенняя природа вокруг ощущается так остро, то что же будет дальше? 

Ответьте, восьмидесятилетние люди, что у вас там происходит? Вы слышите, как растут деревья? Понимаете, о чем щебечет муравей? Отличаете по запаху северо-западный ветер от северо-северо-западного?

Потому что уже сейчас идёшь вечером по деревенской лесной дороге и не то что слышно, как хливкие шорьки пыряют, а прям как чикатонят шелешурлики и перезузаниваются жютифафры.

Когда я засмотрелся на ослепительный, до слёз неповторимый осиновый лист и случайно наступил на ужа — готов поклясться, что расслышал, как он сказал «Ай, сука!», прежде чем уползти в траву.

И так ведь не было сначала. Началось не так уж давно, просто нарастает как-то уж очень быстро. Сначала, когда я был маленьким, небо было просто синим, песок — жёлтым, а ветер просто дул. 

Потом небо научилось меня цвета, быть высоким и низким, холодным и тревожным, восковым и глубоким. Песок стал вязким, плотным, слоистым, пыльным, мягким, с крапинками слюды. 

Ветер начал менять силу, приносить запахи, шевелить волосы и просачиваться между пальцев, стал горячим и сухим, промозглым и горьковатым.

А еще позже небо, песок и ветер связались во что-то общее, начали влиять друг на друга и на меня. Или это я сам начал на себя влиять. Небо выцветает и белеет, предвещая ветер. Ветер, теперь такой осязаемый, поднимает с земли и несёт колючие песчинки, и они просачиваются между пальцев.

А потом над деревней наступает ночь, ты выходишь во двор пописать, и вокруг наоборот не звуки, а полная тишина, полнейшая. Только над тобой собрались абсолютно все звёзды. Они молча смотрят, как ты писаешь, издавая вообще самый громкий звук во вселенной. Его наверняка слышно даже со спутника, который — вон он! — безмолвно пролетает чуть левее ковша.

И всё напоминает тебе о твоей чужеродности, ведь ты приехал сюда на куске железа и резины, заправленном жидким динозавром (разбавленным) и ходишь, направляешь на всё кусок железа поменьше и с круглым стёклышком на конце. Одно слово — дикарь. 

Показать полностью

Рисовальный эксперимент: месяц

Прошёл месяц довольно упорото... упорного скетчинга в рамках личного рисовального эксперимента: я просто взял и начать рисовать скетчи, никогда до этого не рисовав. В последнюю неделю месяца я прикончил первый скетчбук. И это веха, потому что в своей жизни я не дописал до конца ни один блокнот, тетрадь или записную книжку.

Что же касается самих рисунков, то на этот раз мы видим довольно много всяких людей. Небольшая толпа изображает пингвинов в метро перед эскалатором на станции «Достоевская». Там же в метро, но уже при переходе с «Площади Ал.Невского» на «Маяковскую», бредёт грузный мужик. Руки его безвольно опущены, висят ладонями назад и не шевелятся при ходьбе.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Девушка в белом пальто стоит за задворках Лиговского проспекта с бирюзовым айфоном, ждёт кого-то и капризно курит через запястье. Курсант чего-то морского идёт нестроевым шагом куда-то вдаль и отбрасывает длинную утреннюю тень.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

На листе с несколькими зарисовками я попал на Гороховую в день питерского температурного максимума. Если вы не в курсе, то у нас на днях было +21, и предыдущий максимум был +16,7 в 1890 году. Так что у нас значительно потеплело, но эта информация вам все равно не пригодится. Если поедете в Питер — берите шарф. Там же на Гороховой я зашел в парадную — видите парадную? — и в парадной на подоконнике был чайник с цветком — видите чайник?

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Ещё я был в Москве на выставке. То, что на выставке — понятно по нашему выставочному стенду, а то, что в Москве — по характерному зданию красного кирпича.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост
Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

А ещё есть тарелка с бананами. Для одного из бананов это фактически постмортем. У нас дома всегда есть банан, который не доедается. Хоть три купи, хоть семь — один обязательно долежит до черноты и выбросится. Вот это именно он. Банан по имени смерть.

Рисовальный эксперимент: месяц Истории из жизни, Начинающий художник, Скетч, Скетчбук, Линер, Маркер, Длиннопост

Предыдущие этапы эксперимента:
первая неделя
вторая неделя
третья неделя

Дальше каждую неделю продолжать не буду. Разве только если накопится чего-то получше.

Показать полностью 9
Истории из жизни

И нужно вставать и делать дела

Время от времени у людей бывает день рождения, сегодня, например, у меня и поэтому «я» — первая буква алфавита. В день рождения вспоминается давнее.

Родился я, как это обычно бывает, совсем маленьким и мне совершенно ни до кого не было дела. Я кушал каши, сидя в высоком деревянном стуле на колёсиках. А вечером перед сном слушал папины колыбельные под гитару — про «Тёмную ночь» и «Вальс в ритме дождя».

Я непрерывно участвовал в соревнованиях по синхронному внучанию для двух бабушек и двух дедушек, и изрядно, считаю, в этом преуспел.

Я был постоянно занят всяческими подобающими детству делами. Ел, играл, рассматривал картинки в книжках, слушал пластинки со сказками, болел простудой и ждал с работы маму. Бабушка, в свою очередь, тоже ждала с работы маму, а тем временем готовила, убирала мои игрушки, читала со мной книжки, ставила мне слушать пластинки и водила меня в детскую поликлинику напротив. Найти мою карточку в поликлинике было очень легко — на полке в регистратуре она была самая толстая, а имя на обложке было аккуратно, по-чертёжному, написано мамой. И буква «О» в фамилии была идеально круглой и по высоте выступала за строку — это мне особенно нравилось.

Я просил деда скрутить мне из газеты рожок, наливал в мыльницу воды и забирался на табуретку. Макал широкий конец рожка в мыльный раствор, в узкий конец дул и пускал по кухне пузыри. Пузыри были толстые и тяжелые, они величаво пружинили попеременно в высоту и вширь и оставляли в местах приземления плотные мыльные круги. К восторгу всех домашних.

Я доставал любимую оранжевую машину с черными колесами, упирался в нее руками и носился в таком положении по квартире, шлёпая тапками и заносясь на поворотах. Колеса у машины были пластмассовые в шашечку — они производили грандиозный шум. Если бы я был своими соседями снизу — наверняка давно вырвал бы эту машинку из детских рук, бросил об пол и растоптал, сатанински хохоча и не обращая внимания на детские слёзы. Соседи не знали, что однажды были частично отомщены. Я мчался с машиной по длинному коридору и готовился к виражу в сторону кухни, но зацепился за коврик, а дверь в туалет оказалась открыта, и я больно врезался головой в унитаз и плакал.

В то время, когда я не истязал соседей снизу машинкой, я меланхолично перебирал весь имеющийся игрушечный автопарк — расставлял его на полу поперек комнаты от ножки дивана до серванта, и любовался порядком. Или сидел возле серванта на полу по пояс в книжках и листал их, пока ноги не затекут до полного бесчувствия и не станут ватными и тяжелыми.

Я помню главный испуг детства. Меня ненадолго оставили одного в квартире, я лежал на диване в большой комнате и болтал ногой. И тут что-то оглушительно взорвалось. Я думал, что это взорвался телевизор или у дома отвалился кусок, но просто у деда была поставлена брага в стеклянной бутыли и она, эээ, приготовилась. В углу комнаты, за зеркалом-трюмо, двадцатилитровая бутыль с замотанным горлышком бродила, бродила, накопила давление и бахнула в потолок грязным пятном перебродившего клубничного варенья. В квартире сразу запахло по-новогоднему.

Перед сном (включая сон послеобеденный) я почти каждый раз просил бабушку рассказать мне сказку про шлагбаум. Мне до одурения нравилась эта сказка. Единственное, что я из нее помню — это то, что она была про шлагбаум. И бабушка, которая с завидным постоянством и терпением ее рассказывала, помнила, когда я уже потом её спрашивал, не больше моего.

Я был благодарным пассажиром — меня возили в автомобилях, которые пахли нагретой пластмассой, резиной и отработанным маслом — ехать куда-то на машине всегда было круто и так осталось до сих пор. Когда за рулём был дедушка, он иногда специально проезжал по луже, потому что брызги от луж — это апогей езды в автомобиле.

Вторым по величине удовольствием от автомобилей было их рисование. Нужно было чинно освободить место на столе в гостиной, закатав до половины ребристую скатерть, подготовить бумагу, карандаши, фломастеры и только тогда сесть и приступить. Чтобы придать изображению автомобиля реалистичность, непременно нужно было нарисовать разбившихся о лобовое стекло и решетку радиатора комаров.

В общем, годы, идущие после непосредственно дня рождения, длились долго и запомнились отлично. А потом однажды я пошел учиться, прошло три секунды и вот мне тридцать восемь лет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!