«В компании колоссальная потребность в людях, которые могут работать круглые сутки, и не только за деньги». В. Якунин. Газета "Гудок" 08.12.2007.
Ну а так, как кушать хочется всем - деньги зарабатывали сами. Бабло рубить нужно было не только потому, что деньги нужны тебе, но и потому что деньги нужны всем другим. Грубо говоря из каждых 100 рублей, которые попали в руки проводнику в конце рейса у него оставалось в лучшем случае 40,чаще - 20-25. Могло вообще ничего не достаться. Ибо поделиться нужно было с: ревизорами, ментами, врачами, пожарниками, инструктором - а из того, что осталось - 50% отдать ЛНП (начальнику поезда). Конечно, ЛНП все старались наебать, но без фанатизма, потому что он тоже не дурак и расценки знает. Система была такова - посадил "зайца" - отправляешь начальнику "бегунок" - записку, где указываешь от какой станции до какой, количество и сумму. Таким образом ЛНП в случае проверки всегда должен знать - сколько левака у него в составе едет и на какую сумму. Конечно же всегда находились уникумы, которые считали себя умнее всех - но и проверяющие время от времени ходили по вагонам и проверяли "на вшивость". Бывли "форс-мажоры", когда, например садятся менты и говорят начальнику: "Нам нужен один "заяц" и один проводник", что означало - им нужен протокол. Тут отвертеться было сложно, но они тоже не зверствовали. Уголовная ответственность наступает с определенного порога-суммы, поэтому протокол всегда составлялся на меньшую сумму, в итоге - отказ в возбуждении уголовного дела. На работу, конечно, сообщалось, но как правило заканчивалось лишением 100% премии. Зачастую наказание за пьянку было строже - списание "на землю" грузчиком на месяц-два. Я знал чувака, у которого в линейном отделе работал кореш и он сам в таких случаях вызывался подписать протокол, потом друган его отмазывал и все оставались довольны. Был в этом и свой минус. Лично я до сих пор помню дедушку с бабушкой, которые просились довезти их бесплатно - а я выпиздил их на улицу, предложив дойти до штабного вагона
- там, мол, имеют полномочия возить бесплатно. Там цена-то их поездки на двоих была рублей пятьдесят, но наш тогдашний ЛНП имел привычку именно после этой станции ходить с проверкой по вагонам. Я-бы и сам мог легко заплатить за них, но азарт заработка - это затягивающе. Совесть потом просыпается, тогда она молчит.
Однажды садятся к нам в состав менты с той самой темой - "один заяц, один проводник". Начальник был молодец - начал их ломать на бабло - дадим больше, чем обычно, но не надо протоколов. Они стоят на своем. Штабница все это время держит нас в курсе - называется "передать по-цепочке", т. е. она сообщает новости проводникам соседних вагонов, те - соседям и т. д. Поняв, что менты на бабло не поведутся, мы собираем у зайцев паспорта - а время было еще до кредитов, паспорт можно было оставить в залог в видеопрокате за кассету - и на ближайшей станции покупаем на всех билеты на короткую дистанцию - главное, чтоб были. Даём начальнику сигнал - "пускай их по составу, пусть подавятся, волки". Он ведет их по вагонам - и в первом, нерабочем, где ехала тетенька с другого направления, таких часто присылали доработать норму часов, находят двух зайцев, которых она, посчитав себя умнее всех, скрыла от начальника, и от ментов, само собой. А полагая что у нее все "чисто" ее тоже никто не ставил в известность что весь прочий состав едет на нервяке. В итоге менты получили что хотели, тетенька что заслужила, и лишь бригада потеряла деньги, слитые в кассу. Но то такое - лучше быть бедным, но живым)