Cбер потерял мои деньги при переводе с моей карты на мой же счёт внутри приложения!
06.05.2022 совершал перевод в приложении Сбербанк Онлайн между своей физической дебетовой картой на открытый мною платёжный счёт в приложении на сумму 72078 руб.
При переводе запросили подтверждение через контактный центр, мною было совершенно не менее 3 звонков для подтверждения, ни одно из подтверждений перевода не привело к появлению денег на счету. В связи с этим я делал несколько обращений подряд, в ответ на которые банк сообщал что перевод на карту (Что? Я ищу перевод с карты на счёт, а не наоборот!) был совершен, и мне нужно искать деньги на ней.
В итоге я до сих пор (21.05.2022), сижу без своих денег на счёту, до сих пор они висят в воздухе и банк не может разобраться у себя с этой проблемой!
На днях поступил звонок от менеджера, который сообщил что проблема возникла по вине банка и они стараются разобраться с ситуацией. На вопрос о сроках был дан ответ о том что сроки назвать не могут, и о том что будут звонить каждые три дня сообщая о ходе дела. При этом очередное обращение в приложении пометилось как решённое. Через три дня перезвонили и начали уточнять делал ли я определенные транзакции в тот же временной промежуток на сумму 62416 рублей в сторонний сервис денежных переводов.
Что за бред, какое это имеет отношение к внутренним переводам и потере 72078 рублей? И почему я должен теперь ждать неопределенное кол-во дней без денег на счету? Ведь можно "разбираться" и полгода.
В итоге я написал обращение в ЦБ РФ, и решил заодно написать сюда, так как вижу что банки часто реагируют на подобные посты. Но вангую что снова никакой конкретики в ответе не будет.
Уважаемый, что тянем? Алгоритм - зашли в сбер, досудебку отдали прям под печать. Прямо в инете найдете множество вариантов, подкорректируйте под свой, укажите про комиссию, которую вы потребуете (ставка ЦБ, кстати не так плохо). Укажите моралку. Отказали - на почту и заказным письмом с описью желательно. Предупредите, что за день не решат - писанете еще и в ЦБ. С этого момента у вас есть некоторое время, один день, и на следующий - письмо в ЦБ, с описанием всей ситуации.
Что вы у них все время ПРОСИТЕ!!!? Требуйте! ТРЕБУЙТЕ!
А то сидим и униженно ждем.
Я как-то уже рассказывал эту дичь, но повторюсь.
Решил я рефинансировать кредит в лишенном лицензии банке Нейва, и новый кредит мне одобрил Сбер. По условиям рефинансирования, я в приложении должен ввести реквизиты кредитного счёта в Нейве, и по этим реквизитам Сбер переводит кредитные деньги в счёт погашения рефинансируемого кредита.
Так вот, несмотря на то, что банк лишён лицензии, платежи по его реквизитам должны проводиться всеми банками без проблем. А Сбер просто убрал БИК банка из своего справочника, и его просто нельзя выбрать при заполнении реквизитов.
В итоге у меня в ЛК висит одобренный кредит, мне периодически звонят и спрашивают, почему я его не распечатываю, я объясняю, что БИКа нет, и перевести его в погашение я не могу.
Пишу в поддержку, звоню на горячую линию, удивляются, как так, обещают разобраться, и на этом всё заканчивается.
И в конце всей этой истории, видимо в качестве контрольного звонка в последние даты одобрения кредита, мне звонит менеджер из местного отделения банка. Я ей снова объясняю проблему, она говорит дак приезжайте ко мне в офис, я тут всё сделаю 😳.
Приехал, менеджер при мне зашла на сайт Нейвы, вручную видимо заполнила платежку по указанным там реквизитам, и бапки улетели.
Так я стал обладателем кредита в Сбере под 9.5% и 2-3 мес мозгоебли. А в нейве под 13% кредит закрыл.
Пишите сразу досудебную претензию. Банк сейчас фактически пользуется вашими средствами. Если дойдёт дело до суда, а они растягиваются сейчас на долго, то 0.5% от 70тыс в день - выйдет немалая сумма за полгода. Это обычно сразу отрезвляет банкиров и вопрос решается молниеносно.
"Вот где карту открывали, туда и идите!"
Перевожу: Если хочешь решить вопрос со сбером - нужно придти в офис банка и там составить письменное обращение по проблеме.
Никакие звонки или чат в приложении проблем не решают.