Два с половиной слова о Собченко
Интересно, что базу для позднесоветского и постсоветского андерграунда среди художников подготовил именно Собченко, а не его малозначительные предшественники. Собченко был идейным продолжателем французских постимпрессионистов и, по сути, искусство его носило "подражательский" характер, но это не помешало дать импульс более молодому и, если позволите, более интересному в своем творчестве поколению художников Владивостока. Среди местных нонкомформистов не было ни сплочённости ни лидера, даже не проводились коллективные выставки, просто не было уважения к творческим поискам друг друга. Картина маслом - общий отказ от соцреализма и битьё лиц друг другу за "неправильный" подход или личную философию. Но Собченко был тут кем-то вроде координатора, так что, оказавшись под его крылом, бить ёбла особо и не хотелось. Сказалось то, что художник был крайне образован и, помимо художественной, активно вёл также просветительскую деятельность. Но все равно, климат в разрозненной тусовке, был, конечно, не из приятных. Недоступность Владивостока до 1992 года для въезда иностранцев и прочих "подозрительных" лиц тоже как-то не сплочала. Панки, хули
Экспресс пикрил с теми работами Собченко, которые сейчас под рукой
Вот они, слева направо:
"Автопортрет" 1997 х/м, собрание ЦСИ "АРТЭТАЖ", Владивосток
"Этюд в Сидеми*" б/акварель, собрание ЦСИ "АРТЭТАЖ", Владивосток
"Стол в мастерской" 1998 х/м 92х132, коллекция галереи "Арка", Владивосток
"Без названия" 1992-1995 х/м, коллекция галереи "Арка", Владивосток
"Портрет в зелёном" к/м 70,7х49,8, Приморская государственная картинная галерея, Владивосток
"Цветы в мастерской" 1997 х/м 140х87, коллекция галереи "Арка", Владивосток
*Сидеми - бухта в заливе Петра Великого, Приморский кр..
Ваша необразованная Лера-Холера