Кандидат психологических наук
Попался в руки любопытный ежегодник, https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/GOyirKPV/Rus_2020.p... РОССИЯ В ЦИФРАХ
2020
Краткий статистический сборник
Традиционно поинтересовалась высшим образованием в сфере психологии. Выяснилось, что на десять тысяч взрослых (занятого населения) диплом о высшем образовании в наши дни имеют 126 человек.
Динамика в таблице показывает, что много каких сомнительных учебных заведений позакрывалось и еще закроют, халява с выдачей сомнительных дипломов закончилась.
Кандидат психологических наук в наше время - по-настоящему редкая птица. Отсев из аспирантурных рядов (приняли 25 тысяч, выпустили 15 тысяч) всегда был огромным. А довести исследование до конца и защитить диссертацию в год смогли 1629 человек, один из девяти!
Сколько диссертаций написано на психологические темы? Тут важно сравнение с другими направлениями подготовки, поэтому скриншотов будет сразу три:
Как видим, разброс огромный: от 1 кандидата наук в год по архитектуре или эксплуатации ракетно-космической техники до 157 диссертаций по клинической медицине или 153 кандидатов по физике и астрономии.
А что психологические науки? 23 диссертации в год.
Про аспирантуру в прошлом десятилетии, в 2000-2013 годах, я писала здесь
https://m-d-n.livejournal.com/588402.html
Тогда в среднем один из трёх выпустившихся защищал диссертацию.
Как думаете, почему из 361 аспиранта заканчивают исследование с ожидаемым результатом - защитой диссертации - только 23? (около шести процентов)
Несколько моментов:
1. Мизерная прибавка (только в Гос.Учреждениях) от звания "кандидат Псих. наук"
2. Кто выбирает это направление?-люди которые хотят работать с людьми. Что ждёт Аспиранта? -работа с бумагой.
3. Требования к работе и самое главное "актуальности данных". Ну не переиздают у нас работы классиков каждые 5 лет. А им вынь да положь "свежие".
4. Трудоустройство: в большинстве случаев это школьные психологи или Специальные психологи (если был такой курс). На такой работе обилие бумажной бюрократии запредельное (переносимся к пункту 2). У специальных психологов контингент требует уймы времени и нагрузка сверх нормы (таких не хватает).
5. Цена: зачастую обучение платное и Все статьи (особенно ВАКовские требуют доплаты)
6.Обучение для галочки . Для мужчин -способ откосить от армии +получить диплом. Для женщин "продлить студенческую молодость".
Возможно я не прав, моё мнение по данной проблеме субъективно.
вы таки видели зарплаты в этой их аспирантуре?
Ну, а вообще - мало ли какие причины. Бытовуха всякая. Одна беременная, у другого жена забеременнела, третий переехал в другой город, четвертый там еще чем-то занялся...
Лично мне больше интересен другой вопрос:
у какого количества из этих 23 защитившихся в диссере есть хоть что-то реально полезное для науки и людей? Или как обычно - "вода" и
компиляцияпересказ источников своим словами, чтобы антиплагиат пропустил?Даже про чудаков диссертация 2018 года есть.
Мухорина Анна Константиновна
НЕГАТИВНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ С ИЗМЕНЕНИЯМИ ТИПА ФЕРШРОБЕН (ПСИХОПАТОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ТЕРАПИЯ)
http://www.psychiatry.ru/cond/0/diss/2018/273Исследовательские диагностические критерии:
Чудаковатость, эксцентричность, странность внешнего облика, речи, поведения в быту и уклада жизни, не соответствующего конвенциональным нормам и культурным стереотипам, не вписывающегося в контекст ситуации.
Дистонность межличностных коммуникаций – лишённое нюансировок и адекватной оценки сложившихся взаимоотношений взаимодействие с окружающими (утрата аллопсихического резонанса);
Эмоциональная холодность, прагматизм (болезненный рационализм) в межличностных, семейных отношениях, парадоксальность чувств с разделением окружающих либо на объект рационального взаимодействия, либо избирательной симбиотической привязанности.
Профессиональная деятельность, осуществляемая в соответствии с «воображаемой реальностью», либо с крайней вовлеченностью в рабочий процесс по типу односторонней/монотонной активности, либо осуществляемая без учёта собственных возможностей, лишенная ориентировки на будущее с частой сменой рода занятий и снижением профессионального уровня.
Склонность к формированию сверхценных образований – от конвенциональных хобби до непродуктивных, не приносящих дохода увлечений, полностью замещающих профессиональную деятельность.
Дизайн работы подразумевает анализ выборки (75 набл., 52 – женщ., 23 – муж.; средний возраст 43,1±11,3 лет), сформированной из числа пациентов с изменениями типа фершробен, обследованных в период с 2015 по 2018 гг.