Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний

UPD другая информация Ответ на пост «Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний»


Российские авиакомпании не смогли предоставить данные, что импортные самолеты официально сняты с регистрации за рубежом. С марта в России разрешено регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге.

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях.

О том, что Китай принял такое решение, ранее со ссылкой на авиавласти страны также сообщила компания Global Link Logistics, передавал Telegram-канал «Все о таможне и ВЭД». Другой логистический оператор «Оптималог» сообщил, что получил информацию об отмене всех рейсов авиакомпаний «Авиастар Ту» и iFly из Китая. В неофициальных комментариях, которые он приводил, говорилось, что самолеты «перестали соответствовать требованиям ИКАО/ИАТА», «нет разрешений на пользование воздушными коридорами».

Один из источников РБК объясняет запрет тем, что в мае авиавласти Китая попросили все авиакомпании, не только российские, актуализировать электронные досье (портфолио; там содержатся сведения о самолетах, собственниках авиакомпаний, договорах на наземное обслуживание). Запрос таких портфолио — стандартная процедура, указывает собеседник. Но недавно в Китае в нее были внесены корректировки.

Российские перевозчики, летающие в Китай, обновили информацию. Но власти Китая запросили подтверждающие данные, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. Таких документов авиакомпании представить не смогли. Поэтому китайские авиавласти, соблюдая международное авиазаконодательство, отказали в полетах на таких самолетах.

По словам, источника, сейчас требования по «чистоте» самолетов, с точки зрения регистрации, предъявляют и другие страны. В качестве примера собеседник привел в пример Турцию, которая отказывает в разрешениях на полеты в эту страну или через ее воздушное пространство самолетам «с двойной регистрацией» (самолеты, принудительно зарегистрированные в России).

Другой собеседник РБК в российской авиакомпании подтвердил, что без сертификата о дерегистрации самолеты не допускаются к полетам в Китай.

Представитель Росавиации отказался от комментариев. РБК направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China, СAAC) и представителям «Авиастар-ТУ».

В авиакомпании IFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на Airbus, отказались от комментариев.

С конца февраля западные страны ввели ряд санкций против российской авиационной отрасли. Евросоюз запретил российским самолетам использовать свое воздушное пространство, а также прекратил поставки в страну самолетов и запчастей к ним. Помимо этого, ЕС обязал лизинговые компании разорвать контракты с российскими перевозчиками. В рамках санкций лизингодатели начали арестовывать лайнеры российских авиакомпаний за границей, в связи с чем те стали отменять международные рейсы.

Президент России Владимир Путин, говоря о прекращении лизинга самолетов, заявил, что западные страны обманули российских партнеров, в «одностороннем порядке отказавшись от выполнения своих обязательств». В качестве меры поддержки отрасли он разрешил регистрировать в России иностранные суда, находящиеся в лизинге. Выдача российских сертификатов позволит использовать их в том числе на рейсах внутри страны.

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/27/05/2022/6290b53a9a7947300bc0f...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

3263
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Для ЛЛ: Кричащий заголовок, используются специфические формулировки, создающие искажения для восприятия событий, которые превращают обычную новость в ложно-сенсационную.


В оригинальном посте:
- Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний.

- произошло из-за того, что авиаперевозчики не смогли предоставить КНР данные о снятии регистрации самолетов за рубежом.

(Новость автор взял с РБК)


Что произошло фактам:

1. Китай запретил двум авиакомпаниям РФ - iFly и Авиастар-ТУ - выполнять рейсы на не прошедших тест на «чистоту» Boeing и Airbus.
2. Китай не закрывал небо для всех российских Boeing и Airbus.

3. Китай выявил две авиакомпании, самолеты которых имели двойную регистрацию.

4. Китай запретил iFly и Авиастар-ТУ использовать именно эти самолёты в своём воздушном пространстве (на остальных в Китай летать всё ещё можно!).

Пруф с других СМИ (Коммерсант, Интерфакс):

"Российской чартерной авиакомпании iFly и грузовой «Авиастар-ТУ» запрещено летать в Китай на самолетах Boeing и Airbus, по которым перевозчики не смогли доказать документально отсутствие у самолетов двойной регистрации. [...] Китайская сторона требовала доказательств того, что импортные самолеты российских перевозчиков официально сняты с регистрации за рубежом. У «Авиастар-ТУ» выявили пять самолетов с двойной регистрацией [...] "

Ответ на пост «Китай закрыл небо для Boeing и Airbus российских авиакомпаний» Политика, Новости, Авиация, Китай, Лизинг, Текст, Числа, Ответ на пост
Показать полностью 1
комментарии (90)
34
Автор поста оценил этот комментарий

У Китая нет резона явно нарушать законы во благо одной из сторон. Китаю нужны и Боинг и Айрбас, пока еще нужны по крайней мере.

115
Автор поста оценил этот комментарий

Если читать новость. То запретили полет только двум авиакомпаниям, которые вовремя не предоставили какие-то электронные документы, так?

Причём такие правила у китайцев были ко всем авиакомпаниям. Не только РФ.

раскрыть ветку
49
Автор поста оценил этот комментарий

Запрет касается всего лишь двух небольших авиакомпаний, "I fly" и "Авиастар-ТУ" из-за проблем с регистрацией. В парке у первой девять эйрбасов, у второй четыре боинга. Короче, очередной вброс рбкашного журнализда изнасилованного китайским авиарегулятором.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Китай закрыл небо не для российских компаний, а для самолетов с двойной регистрацией.