Почему неквалифицированный труд иногда стоит дороже
Все знают (судя по подколкам), что труд в такси не квалифицированный, лёгкий и нет никакого отбора, лишь бы права были. И всех это возмущает. Однако, никто никогда не учитывает возникающие риски.
Давайте на моём примере. Месяц назад один воронсчитатель влетел в корму моему пепелацу, машина на ходу, но работать уже не получится. Несколько дней было потеряно на гибдд-страховую-осмотры.. машина будет готова только через неделю. В итоге чуть больше месяца у меня не оплачиваемый отпуск. Мало того что отпуск не оплачиваемый, моя машина стоит 1.5 ляма, срок окупаемости при текущей ситуации на рынке заложен в 3 года (пока не выкинут из тарифа или не начёт ломаться).. это значит что каждый месяц я должен откладывать не менее 40 тысяч (или порядка 1800 каждый день при 22 рабочих днях), иначе когда придёт пора менять машину, менять её будет не на что, или на более дешёвую (что явная работа в убыток).
К чему это я? Да к тому, что если таксист после вычета топлива и комиссии заработал 100-150 тысяч, что чуть ли не 40% (а иногда и больше) из этой суммы положено не просирать, а откладывать. То есть да деньги которые на сриншотах показывают они верные, заработок есть, но если тратить всё, через пару лет ты останешься у разбитого корыта.
Или другой случай… Пока я шёл в столовую, поскользнулся на льду, вывихнул правую ногу.. Дохрамал, поел, вернулся работать.. через пару часов нажимать на педали уже не мог, жал левой ногой… еле до дома доехал, потом до травмы, ушиб нерва или как то так, нога адски ноет, работать не могу.. 5 дней провалялся, а как вы помните мне нужно откладывать 1800.. даже если взять 2 выходных , это почти пятак недостачи.. которые нужно отбить в другие дни.
Поэтому огромные заработки таксистов разбиваются о айсберг недооценки рисков. Вам любой из них может показать огромные цифры заработков, но это не прибыль, это доход.. Вы попробуйте попросить его показать эти деньги в живую (налом или на счету), он скорее всего сделать этого не сможет. Почему? Потому что для запудривания мозгов таксистам в уши льют и они сами рады транслировать именно доходы, а вот здраво оценить какая там на самом деле была прибыль никто из них либо не способен либо не хочет.
Так что можно сколько угодно поливать помоями миллионеров таксистов, но считать прибыль магазина по его ценам - позиция не самых умных людей.
Извините, что докопался, но тем не менее. Вы написали, что "моя машина стоит 1.5 ляма, срок окупаемости при текущей ситуации на рынке заложен в 3 года (пока не выкинут из тарифа или не начёт ломаться).. это значит что каждый месяц я должен откладывать не менее 40 тысяч (или порядка 1800 каждый день при 22 рабочих днях), иначе когда придёт пора менять машину, менять её будет не на что, или на более дешёвую (что явная работа в убыток).". Но через 3 года ваша машина, хоть и станет старше, всё равно при её продаже можно будет выручить какую-то сумму? Почему это не учитывается при подсчётах? Мне правда интересно.
Квалифицированная работа от неквалифицированной отличается не зарплатой, а ценностью работника. Чем менее ценен работник тем больше на него похер работодателю и, естественно, если ценность работника низка то можно все риски свесить на работника. Более того иногда работник работает себе же в минус и содержит за свой счет бизнес дяди потому что сам себе злобный Буратино
Маааленьки ньюанс - риски нужно закладывать не таксистам, а тем, кто использует собственные средства производства.
Простой пример - таксист Вася на своей Ладе, и таксист Вано - на Жигулях от таксопарка. Угадай, кто имеет большие траты на риск, а кто меньшие?
Если занимаетесь частным извозом, то все, что в статье - это ваши риски, которые вы несёте как организатор. Но если работаете на дядю, то эти риски несёт уже он. И он же оплачивает больничный, ремонт машины и пр., но зато и берет свой процент.
Так что конечный вариант зависит от вас - хотите бОльших денег - идите на бОльший риск
Я с диваном тут . Запутался короче , куда вертеть?