Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 10
📗 Джеймс Герберт, «Туман» (1975 г.).
Безмятежный сон жителей провинциальной английской деревушки нарушил глухой, зловещий рокот близящегося землетрясения. В громадных трещинах и разломах исчезали люди, деревья, дома. А потом из бездонных глубин на поверхность поднялось нечто, похожее на туман − густой, пахучий, непривычный, − который обволакивал, словно пожирал, все, что попадалось ему на пути...
И вскоре жизнь деревни превратилась в ад. Мелкий воришка вдруг превратился в кровожадного убийцу; местный священник поверг паству в шок своими бесстыдными действиями; ватага школьников изуверски растерзала своего воспитателя. Даже безвредные коровы и те стали нападать на людей и безжалостно расправляться с ними.
Сотрудник управления по охране окружающей среды Джон Холмен, также испытавший на себе дурманящее воздействие загадочного тумана, преисполнен решимости разобраться в случившемся и докопаться до причин жуткой трагедии...
📘 Томас Диш, «Геноцид» (1965 г.).
В отличие от бесчисленных романов, в которых человечество походя разбирается с нахальными пришельцами, без стука вламывающимися в наше жизненное пространство, «Геноцид» рисует картину прямо противоположную: нахалы, вломившиеся в наше жизненное пространство, походя разбираются с человечеством. Землю они распахивают и засевают её некими Растениями, а людей рассматривают как сельскохозяйственных вредителей, и поступают с ними соответственно.
📙 Марина и Сергей Дяченко, «Армагед-дом» (1999 г.).
Мир на пороховой бочке, и несколько раз за век эта бочка взрывается Апокалипсисом. Из моря выходят чудовища, звезда Полынь опрокидывается в реки, превращая воду в кровь, ангел трубит в трубу над пепелищами. Лишь загадочные Врата сумеют спасти живых, чтобы люди могли после катастрофы отстроить жизнь заново − если, конечно, успеют войти в эти Врата. Мир привык, потому что привыкают ко всему. Лгут депутаты, мудрствуют спецслужбы, защищаются диссертации, рождаются дети. И конечно же, выдаются спецпропуска во Врата.
Все как всегда, все как везде; регулярный, обыденный, ужасный Армагеддон, ставший для его обитателей Армагед-домом. Жизнь главной героини − тому порука.
И тем не менее...
📔 Александр Громов, «Мягкая посадка» (1995 г.).
Не пройдет и ста лет, как человечество разделится на две части: часть людей останется людьми, часть будет походить на человека только внешне, живя примитивными инстинктами. Их назовут адаптантами. Это уже поставит под угрозу судьбу цивилизации. А когда начнется новый ледниковый период, с человечеством будет покончено. Или почти покончено?..
📕 Джон Уиндем, «Куколки» (1955 г.).
«Отклонениям от нормы» нет места в селениях новых пуритан − потомков немногих, кто выжил в ядерной катастрофе, постигшей человечество. Детенышей животных, обнаруживших малейшие признаки мутации, уничтожают. С человеческими младенцами обходятся «милосерднее» − их просто стерилизуют и вышвыривают в дикие джунгли, на милость прочих прозябающих там одичавших мутантов. Но все ли «отклонения» могут распознать беспощадные судьи-проповедники и их фанатичная паства? Незаметно для них подрастают дети, обладающие мощным паранормальным даром…
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 1.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 2.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 3.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 4.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 5.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 6.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 7.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 8.
Произведения в жанре апокалипсис/постапокалипсис. Часть 9.
:)
адаптанты блин
нет бы продолжить вселенную терского фронта
Надо почитать.