Электротранспорт и централизованные кухонные измельчители – эксперт Greenpeace о Новом Владивостоке

Будущий приморский город Новый Владивосток, который еще недавно считался Спутником, может быть спроектирован по принципам урбоэкологии – направления, которое занимается экологизацией городов и всего, что сопутствует жизни крупных населенных пунктов. Об этом в беседе с «Альянс HELP» рассказал Владимир Чупров, проектный директор российского отделения Greenpeace. На данный момент готового мастер-плана Нового Владивостока нет.


«Каждый город уникален по своим размерам, географическому расположению и так далее, поэтому в каждом случае решения по экологизации городского пространства будут уникальными. Тем не менее, какие-то закономерности существуют, и они лежат на поверхности, в соответствии с тем, что изучает урбоэкология. А именно, это воздушная среда, архитектурный комплекс, почва и растительный мир, водные объекты. Соответственно, для воздушной среды важно иметь понимание, что и как загрязняет воздух городов. Причем источники могут лежать вне административных границ города», – напомнил Владимир Чупров.

При этом, как отметил эксперт, если воздух не отвечает нужному качеству, необходим набор мер для того, чтобы убрать источники загрязнения или снизить поступление загрязняющих веществ.


«Для этого есть специальные механизмы, например, так называемые сводные расчеты выбросов загрязняющих веществ, с помощью которых власти могут понять, где и какие действия нужны, чтобы сделать воздух чище, например, через квотирование выбросов для конкретных предприятий», – привел пример эколог.

Эксперт экологической комиссии Совета по правам человека при Президенте Российской Федерации также выделил в отдельную тему снижение загрязнения со стороны транспорта.


«Этот вопрос решается в трех плоскостях: архитектурное планирование в пользу общественного транспорта, постоянное технологическое обновление автотранспорта в сторону его электрификации и административное регулирование с введением где-то льгот, где-то ограничений (например, по скорости) и так далее», – перечислил Владимир Чупров.

Если говорить про такой важный аспект, как отходы, в первую очередь бытовые, то тут также существуют известные решения.


«Планировка зданий должна быть выстроена так, чтобы уже на стадии сбора отходов жители имели удобную логистику для раздельного сбора мусора – контейнерные площадки достаточного размера, если речь о многоэтажках. Решение проблемы пищевых отходов (одна из самых сложных проблем при организации раздельного сбора отходов) может закладываться на стадии строительства зданий: с внедрением кухонных пищевых измельчителей или специальной логистики по раздельному сбору пищевых отходов. Например, централизованный сбор пищевых отходов с объектов общепита для целей получения удобрений и даже товарного метана», – порекомендовал представитель Greenpeace.

Разработаны, как оказалось, и тезисы в части разграничения городских биогеоценозов (скверы, парки, газоны) и урбанизированной территории.


«Важно находить такие способы сосуществования, при которых при сохранении комфорта для жителей, тем не менее, животный и растительный мир не находился бы в угнетенном состоянии, к чему ведут сокращение зеленых зон за счет застройки или вытаптывание газонов или их постоянное избыточное кошение», – подчеркнул эколог.

Отдельный вопрос – визуальная экология и шумовое и световое загрязнение. Здесь также есть масса решений, чтобы исключать некомфортные ситуации, например, связанные с ночным шумом автотрасс или неудачным освещением в спальных районах.


«Если говорить про новые города, то сегодня это редкость, но если есть такая возможность, то первое, с чего стоит начинать, – это максимально открытое обсуждение проекта нового города с привлечением специалистов в области урбоэкологии и приоретизации целей, для чего будет строиться город – для решения промышленных задач или для комфортного проживания жителей. Хотелось бы видеть последнее», – подытожил Владимир Чупров.

Источник

Дальний Восток

1.4K постов3.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

- автору поста рекомендуется посетить столицу Дальнего Востока в течение года.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Покажите мне урбаниста, который имеет профильное образование (архитектора-генпланиста) и хотя-бы попробовал осилить прочтение Градостроителького кодекса РФ...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Эти "зеленые" давно уже дискредитировали себя- чуть более чем полностью. Опять их слушать? Давайте уж лучше "фемок" постить. С них хоть поржать еще можно

Автор поста оценил этот комментарий

Глянул по-верхам, что за эксперт по градостроительной экологии? "Эксперт в области атомной и возобновляемой энергетики, нефтяной отрасли" - так его гринписс заявляет. Строить АЭС для Китая всё же будут в Приморье? Давненько не всплывала тема..