YouTube глазами блоггера

Наткнулся на пост "Нет добра.. без худа?", в котором говорилось, что с отменой монетизации на ютубе качество рекомендуемого контента выросло. Якобы люди, которые раньше пилили контент ради денег, теперь отвалились и остались только белые и пушистые, которые выпускают видео за идею. Ну и раз уж я сам являюсь относительно успешным блоггером со стажем в несколько лет, и хорошо знаю кухню изнутри, захотелось высказаться и пояснить как же всё происходит на самом деле.

Сразу оговорюсь, что я веду блог в сфере техники, то есть, как и многие ведущие подобных каналов, я делаю обзоры на эту технику, тестирую как работают различные технические решения и создаю обучающие видео. Поэтому разговор я буду вести в большей мере о познавательных каналах, а не о развлекательных, хотя многие тезисы будут актуальны и там.


Начнём с того, что блоггеры есть разные. Есть те, для кого ютуб-канал - средство рекламы своих товаров. Банальный пример - производитель, например, квадрокоптеров в свободное время делает видео о них. Или токарь между заказами делает видео о том, как работать за станком. Отличить такой канал легко, на нём нет никакой другой рекламы так как весь контент, вне зависимости от его качества и честности, является рекламой. Им на любое изменение монетизации плевать так как они с неё денег и не зарабатывали.

Есть блоггеры, которые работают на какой-то основной работе, приносящей им деньги, а в качестве хобби ведут канал. Им уменьшение монетизации не помешает, так как они в заработке с видео не нуждаются, отчего их видео, как правило, самые честные и непредвзятые. С другой стороны, 10-12 часов в день на работу с дорогой, 8 часов поспать, еще часик-два постирать/покушать и т.д. - и на создание видео остаётся в лучшем случае пара часов в день + часть выходных. Даже если человек просто кладезь работоспособности и не устаёт на основной работе, то у него банально нет времени чтобы сделать видео таким же глубоким и подробным, как у тех, кто этим занимается в качестве основного рода деятельности. И также нет возможности выпускать видео часто. Об этом я хорошо знаю так как долгое время сам промышлял блоггингом именно в такой манере.

Ну и есть профессиональные блоггеры, которые, как и я теперь, основной доход имеют с выпуска видео. Именно эта категория и создаёт основное количество видео так как банально тратит на это всё своё время. И, так как эти ребята зависят от заработка с ютуба, то их пропавшая монетизация затронет больше всего.


Теперь давайте расскажу как вообще можно было зарабатывать на ютубе.

1. Монетизация. Вопреки расхожему мнению, она уже давно не большая по объёмам. К примеру, хороший канал на ~100к подписчиков мог в последние пару лет рассчитывать на плюс-минус 300 долларов в месяц

2. Явная реклама (прероллы, рекламные вставки и т.д.) - плюс-минус столько же денег, если не рекламировать дичь типа инфоцыган, ставок на спорт и так далее.

3. Скрытая реклама, то есть продажные обзоры. За 4 года ведения канала мне один раз предложили 200$ и один раз 500$ за гарантированно положительные обзоры. Насколько эта статистика показательна я не знаю так как отказывался и публиковал информацию о подобных предложениях, чем почти гарантированно отпугнул всех желающих "купить блоггера". Но других цифр нет.

4. Продажа тестируемого товара. Тут зависит от сферы, но во многих телефон/тостер/флюгегенхаймен после обзора можно продать на авито, вернув стоимость товара. В моей сфере это позволяло зарабатывать около 200-300$ в месяц так как обзоры были очень времязатратными и много их сделать было нельзя, да и предложений никогда не было с избытком.

5. Кэшбэк. Ссылка в описании, по ней покупают - тебе процент. Очень сезонный заработок, перед 11.11 можно было и 300к рублей за месяц сделать (напомню, канал ~100к подписчиков), а летом если 100-150 долларов пришло, то уже хорошо. В среднем 300-400$

6. Донаты от подписчиков. Тут всё зависит от платежеспособности подписчиков и репутации блоггера. У меня получалось примерно по 200-400$ в месяц, но это, скорее, исключение - у коллег было заметно меньше.


Что изменилось с начала СВО:

1. Монетизацию убрали полностью.

2. Явной рекламы стало меньше в разы. Остались только инфоцыганские скиллбоксы и подобная зашкварная ерунда, к которой прикасаться не хочется.

3. Товаров на тесты стали предлагать меньше. Все западные компании отвалились, остались только китайцы. Соответственно, и скрытая реклама у тех, кто ей занимался, тоже просела.

4. Кэшбэк не выплачивается. Все известные мне площадки сейчас не работают.

5. Донаты не изменились.


Итого, если раньше я зарабатывал 1000-1500$/мес, что соответствовало зарплате специалиста моей квалификации на заводе, то теперь это 300-500$/мес. Думаю, у других блоггеров с похожими каналами ситуация примерно такая же.


Что это значит для тех, кто смотрит видео на ютубе? Крупные блоггеры останутся так как у них заработок не упал ниже приемлемого. Может быть уволят операторов и монтажеров, но каналы смогут остаться и вести деятельность хоть в каком-то виде. Так что очередное видео про ультратанк академика или новый обзор бэдкомедиана мы увидим точно.

А вот мелкие и средние блоггеры по заработку просядут прямо очень сильно. Для конечного пользователя это означает, что видео станет меньше, особенно видео по специфическим темам. Среднее качество оставшихся роликов сильно упадёт так как у людей банально не будет времени и ресурсов "делать красиво". И, самое плохое по моему мнению, увеличится количество "купленных" обзоров. Причём сразу по двум причинам: во-первых, хочется продолжать свой канал и многие, я уверен, прибегнут и к таким плохим методам. Во-вторых, теперь если кого-то поругать в обзоре, то в следующий раз товар на обзор не дадут и кушоть будет нечего.


Плохо или хорошо то, что я описал - решайте сами. Но, однозначно, подъёма качества видео в ближайшее время ожидать не стоит.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что я и говорил радостным ебланам орущим тут, что убранная реклама это только плюс.

Я у себя в подписках заметил резкое уменьшение количества видосов и мне печально от этого.

Многие на бабки с монетизации покупали различный стафф для контента. Убрали монету и люди остались без возможности закупать технику.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Пара вопросов и наблюдений.


Итого, если раньше я зарабатывал 1000-1500$/мес, что соответствовало зарплате специалиста моей квалификации на заводе

Можно узнать Вашу квалификацию и что за завод будет платить Вам 1500 в месяц? Сам работал на трубопрокатном (регион не Москва) и на такие зарплаты брали людей двух видов. Это либо очень, очень хороший специалист, либо друг/брат/сват кого-то из верхушки.


Но, однозначно, подъёма качества видео в ближайшее время ожидать не стоит.

Тут следующая проблема, ИМХО конечно. Большая часть "качественного" контента последние годы имеет "проплаченный" характер, причем не важно платили обзорщику или нет. Хороший пример Вилсаком или западные аналоги. Да, там хорошая картинка, студия, звук, эффекты, все эти слоумо, пролеты камеры, музыка модная. Но создается ощущение, что человек именно что рекламирует товар. Знаете, как назойливый продаван в М-Видео, который ходит за тобой и пытается уговорить купить тостер вместе с телевизором.


Как по мне, блогер с двумя тысячами подписчиков, снимающий все на свой хонор, ксяоми и рассказывающий с примерами что ему понравилось, а что нет более убедителен. Там хотя бы понятно, что за рекламу ему не платили. Ну т.е. подобный человек, рекламируя болгарку, распилит рельсу попутно рассказывая историю, как он с друзьями "снимал" железные ворота с заброшенного колхоза. В такое невольно веришь. "Клевые" же профессионалы расскажут про материалы из панаптаниума, золотые контакты и снабдят все это словами "синтез, волнение, мощь, пауер, стелс, фьюжин". Вот в чем разница, большинство блогеров стали далеки от народа. Как говорят на западе "Художник должен быть голодным".