DtRoad

DtRoad

Официальный профиль Департамента транспорта Москвы. Здесь будут только интересные и полезные посты, ничего лишнего.
На Пикабу
поставил 11 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
в топе авторов на 123 месте
112К рейтинг 481 подписчик 0 подписок 530 постов 175 в горячем

Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро

К 89-летию московского метро на рейсы вышли тематический поезд на Сокольнической линии метро и тематический трамвай на маршрут № 9 от Белорусского вокзала до РУТ (МИИТ).

Поезд

Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост

В вагонах можно узнать:

🔹 интересные факты. Например, на каких 3 станциях метро «живут» бронзовые собаки

🔹 историю метро: когда оно открылось, когда появились турникеты и цветная схема

🔹 о транспортных династиях

🔹 ветеранах труда и про их вклад в развитие транспорта

🔹 сотрудниках метро и их любви к своему делу

Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост
Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост
Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост

Трамвай

Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост

Внешняя оклейка вагона показывает этапы развития метрополитена Москвы. На фотографиях можно увидеть станции, вестибюли и поезда, а по центру трамвая размещен всем известный логотип — большая красная буква «М».

Маршрут проходит от метро «Белорусская» через Лесную улицу, площадь Борьбы, РУТ (МИИТ), Новосущевский переулок и Тихвинскую улицу.

Поезд и трамвай украсили ко Дню рождения метро Московское метро, Общественный транспорт, Трамвай, Транспорт, Метро, Москва, Праздники, День рождения, Хорошие новости, Длиннопост

Планируем, что тематические поезд и трамвай будут ходить до конца июня.

Показать полностью 6

В Москве прошел Велофестиваль. На Садовое кольцо выехали 65 тысяч человек!

Более 65 тыс. участников — это новый рекорд!

Велофестиваль проходил в ретростиле: многие нарядили себя и свой велосипед, воссоздав классический образ велосипедиста прошлых лет.

К празднику мы подготовили насыщенную развлекательную программу, участников встречали аниматоры в ретрокостюмах. Всем велосипедистам на входе в городок раздавали эксклюзивные памятные значки. Можно было сделать фотографии в фотозонах, посетить интерактивные площадки от партнеров и подготовить велосипеды к заезду в мастерских.

На сцене наградили победителей конкурсов, выступили артисты и художественные гимнасты. Вечер закончился выступлением группы «КАР-МЭН».

Спасибо всем за участие!

Показать полностью

Интересные факты о первой линии Московского метро

Интересные факты о первой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Краеведение, История России, История города, Длиннопост

После продолжительных тестовых поездок, на которые приглашали за особые заслуги жителей Москвы (в этом случае они поучали именное приглашение с точным временем отхода поезда), 15 мая 1935 года поезда метро начали свое регулярное движение в формате городского транспорта.

Действовало 13 станций: десять от «Сокольников» до «Парка культуры» и еще три на отрезке после «Охотного ряда» — каждый второй поезд сворачивал там в сторону «Смоленской». Подобное вилочное движение для нас с вами не представляет ничего необычного, сейчас по такому сценарию работает Филевская ветка.  Интересное совпадение — в нее входят и три станции того самого первого пускового участка метро из 1935 года: «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская».

«Смоленская» мелкого заложения примечательна еще и тем, что в её наследии не осталось ни одного вестибюля, возведенного в 1930-е годы. Один, находившийся прямо посреди Садового кольца, снесли в 1937 году по причине реконструкции магистрали. Второй  демонтировали в 1950-е годы, на его месте появился знаменитый дом с башенкой, в который встроили новый вестибюль.

Интересные факты о первой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Краеведение, История России, История города, Длиннопост

Первой очереди метрополитена не повезло с вестибюлями — почти половина из них была снесена. Какие-то заменили более вместительными зданиями при обустройстве новых пересадок, какие-то убрали совсем, иные заменили подземными переходами. Теперь уже никак не представить первые дни работы московского метро, если вы входите на станции «Комсомольская», «Охотный ряд» (вход с угла гостиницы «Москва»), «Библиотека имени Ленина», «Александровский сад», «Парк культуры» (северный вход) и «Смоленская». Открытая в 1937 году «Киевская» тоже была изменена. Входы на эти станции совсем не те, что существовали при запуске метрополитена.

Что еще интересно, попав на первые станции столичного метро и спустившись к поездам, вы бы с удивлением обнаружили под ногами не красочные узоры, выложенные из прочного и износостойкого гранита, а самый обычный серый асфальт. Станции первой очереди в качестве напольного покрытия использовали материал, который нам более привычен на улице.

Интересные факты о первой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Краеведение, История России, История города, Длиннопост

Надо сказать, что в 1930-х годах смесь битума с каменной крошкой, особенно на фоне распространенных в ту пору булыжных мостовых, представляла из себя вполне футуристическое покрытие, которое можно было использовать и при строительстве метро. Даже архитектурные концепции некоторых станций изначально разрабатывались исходя из темного пола и прочей светлой отделки.

Но асфальт оказался не слишком долговечным. К 1950-м годам накопившиеся проблемы с поддержанием его внешнего вида вынудили замостить гранитом станции первой очереди. Как это уже не первый год практиковали на новых линиях того времени.

Кстати, чтобы попасть на станцию, к 1935 году изготовили жетоны. Они были металлическими с прорезью в виде звезды посередине. Но вот конструкцию принимающих турникетов никак не могли довести до необходимого уровня надежности. Поэтому первые пассажиры метро покупали в кассах билеты: вначале картонные, а затем отрывные бумажные, практически такие же, как в наземном транспорте. 

Интересные факты о первой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Краеведение, История России, История города, Длиннопост

Кассиры проставляли на билете время продажи. После чего он еще компостировался на входе контролером. Билеты для поездок в противоположные направления отличались цветом: до станции «Сокольники» они были с буквами черного цвета, в другую сторону — красного. Для чего же были придуманы все эти перечисленные сложности?

Дело в том, что время нахождения пассажира в московском метро ограничивалось 35 минутами. Отпущенного периода вполне хватало для достижения любого пункта назначения, но вот разглядывание подземных станций-дворцов тем самым исключалось. Действительность билетов контролировалась проверками как в вагонах, так и на выходе в город.

В какой-то степени эта непривычная для нас строгость  оправдывалась тем, что в городском наземном транспорте тех лет стоимость проезда не являлась фиксированной, а зависела от длительности поездки. Поэтому метро пытались уравнять с другим транспортом, ограничивая пассажиров хотя бы по времени нахождения под землей.

А еще столичное метро первых лет запомнилось тем, что в  вестибюлях (как правило на выходе) были устроены буфеты. Там шла торговля мороженым, тортами, пирожными, бутербродами и лимонадом.

Как писала газета «Московский рабочий» в 1936 году, станции метро заодно хотели нагрузить функционалом почтовых отделений и пунктов выдачи заказов. То есть чем-то похожим на современные службы доставки.

Например, человек по телефону обговаривал набор продуктов и забирал его в указанное время на выходе из своей станции метро. Правда, достоверного подтверждения наличия подобного сервиса именно на станциях найти пока не удалось. Но подобная система службы заказов вполне себе функционировала в довоенное время.

Получается, что и 90 лет назад столичный метрополитен стремился быть не только самым удобным способом передвижения, но и внедрять дополнительные сервисы, чтобы полностью оправдать свое звание транспорта будущего, которым на самом деле и являлся.

Интересные факты о первой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Краеведение, История России, История города, Длиннопост

Материал подготовлен директором Музея Транспорта Москвы Оксаной Бондаренко.

Показать полностью 5

73 аварии с участием мотоциклистов произошло с начала года в Москве

К сожалению, причины ДТП не меняются. Чаще всего это неаккуратное перестроение, несоблюдение скорости и дистанции как мотоциклистами, так и водителями автомобилей.

По сравнению с прошлым годом:

🔹 на 7,6% снизилось число аварий

🔹 погибло на 40% меньше людей

🔹 на 2,5% уменьшилось число раненых

Чтобы снизить аварийность, мы наносим новую разметку на перекрестках, устанавливаем камеры, выявляющие нарушения на дорогах. С прошлого года начали фиксировать езду без мотошлема.

❗️ Городская дорога не трек, не стоит на ней спешить и рисковать. Будьте внимательными на дороге. Берегите себя.

Показать полностью

Чем отличается наземное метро от подземного

🔹 Поезда на МЦД следуют не только до конечных станций. Часто они уезжают в дальний пригород: в Дмитров, Звенигород, Тверь, Владимир и другие города. Куда едет поезд, можно узнать на табло на головном вагоне и из расписания на станциях.

Чем отличается наземное метро от подземного Транспорт, Общественный транспорт, Железная дорога, Метро, Московское метро, Москва, Отличия, Познавательно, Длиннопост

🔹 На МЦД минимальные интервалы движения поездов составляют 5-7 минут в часы пик. Это в 1,5 раза меньше, чем раньше. О разнице поездов рассказываем на примере главных флагманов — «Москвы 2024» и «Иволги 4.0».

Чем отличается наземное метро от подземного Транспорт, Общественный транспорт, Железная дорога, Метро, Московское метро, Москва, Отличия, Познавательно, Длиннопост

🔹 На диаметрах действуют несколько тарифных зон. Это связано с тем, что ж/д охватывает огромные расстояния. А еще здесь несколько перевозчиков: на D1, D2, D4 — это ЦППК, на D3 — ЦППК и МТ ППК.

Чем отличается наземное метро от подземного Транспорт, Общественный транспорт, Железная дорога, Метро, Московское метро, Москва, Отличия, Познавательно, Длиннопост

Но есть и то, что объединяет метро и МЦД: удобные пересадки, комфортные и красивые станции, современные поезда и любовь к вам ❤️

Показать полностью 3

Спустя 30 лет трамваи вернутся на Трифоновскую улицу Москвы

Движение трамваев по Трифоновской улице планируется запустить в 2025 году. Восстановленный участок соединит Рижский вокзал с ключевыми точками притяжения в центре города.

Спустя 30 лет трамваи вернутся на Трифоновскую улицу Москвы Общественный транспорт, Транспорт, Трамвай, Строительство, Москва, Трамвайные пути, Хорошие новости

В этом году мы полностью обновим рельсы и шпалы. Всего заменим около 3 км путей. Работы будут выполнять специалисты московского метро.

В следующем году планируется строительство нового участка путей по улице Гиляровского с разворотным кольцом у Рижского вокзала.

С возвращением трамваев на Трифоновскую улицу надежный транспорт появится у более 70 тыс. человек, которые живут или работают в районе трамвайной линии.

Показать полностью 1

Парад поездов пройдет 18 и 19 мая на Большой кольцевой линии Московского метро

9 парадных составов, которые представляют разные эпохи метро, будут ездить с 09:00 до 20:00 18 и 19 мая. Расписание ниже

Парад поездов пройдет 18 и 19 мая на Большой кольцевой линии Московского метро Транспорт, Московское метро, Общественный транспорт, Метро, Москва, Парад, Хорошие новости

Впервые в параде примут участие 2 новых состава:

🔹 81-760А «Ока», который за свою необычную расцветку получил прозвище «Баклажан». На Солнцевской линии эксплуатируются 3 таких поезда. В этих составах впервые в истории московского метро сделали сквозной проход.

🔹 Инновационная «Москва-2024» порадует новым дизайном и повышенной вместимостью. Она увеличилась на 17 человек за счет расширения расстояния в проходе между сиденьями на 10%. А сами сиденья стали более удобными: их ширина увеличилась на 5%. Кроме того, мы перенесли USB-зарядки с сидений на поручни, чтобы вам было комфортнее.

Показать полностью 1

18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах!

18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост

Встречаемся на Московском велофестивале в 12:00 на Зубовской площади. Вход со стороны проезда Девичьего поля и Большой Пироговской улицы.

Весенний велофестиваль пройдет в ретростиле под лозунгом: «Велосипедисты всей Москвы — объединяйтесь!». Мы предлагаем проникнуться духом велодвижения прошлого, вспомнить, как это было, воссоздать атмосферу и немножко поностальгировать.

Также советуем зарегистрироваться на фестиваль.

18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост

Чтобы на Весеннем велофестивале всем было комфортно и безопасно, необходимо соблюдать правила участия. Напоминаем о них в карточках.

18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост
18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост

Талисман Московского велофестиваля - Медведь. Теперь он будет вдохновлять участников на Московских велофестивалях и заряжать их отличным настроением.

18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост
18 мая едем по Садовому кольцу на велосипедах! Транспорт, Общественный транспорт, Велосипед, Велофестиваль, Садовое кольцо, Москва, Праздники, Длиннопост
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!