Серия «Непрошеный перевод»

Серия Непрошеный перевод

Наверху телефона. Наверху!

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

В досмартфонную эру почти все ходили с телефонами одной финской компании: эти порождения ада было почти невозможно сломать, а еще в них была «Змейка» — классные были телефоны. И почти все они были в форме шоколадного батончика. Нам, работникам поддержки, это было удобно: мы могли подсказать, что делать, даже не зная точно модель телефона — все объяснялось одинаково.

Но не всегда.

Поступил звонок. Оператор перевел его на нас. У пожилой женщины не открываются голосовые сообщения. Обычно операторы справляются с таким сами... но в этот раз не вышло. Бывает. Иногда оператор ленивый, иногда только устроился, ничего страшного.

Я принял звонок. Уточнил у клиентки, что случилось. Она нажимает на кнопку и получает голосовое уведомление об ошибке: неправильный номер. Ясно. Надо выставить правильный. Для этого надо выключить телефон, включить снова, и все будет. Почему-то это был один из немногих случаев, когда перезагрузка реально всегда помогала.

Я и говорю:
— Давайте ненадолго выключим телефон.
— Ой, кажется, он так не умеет...
— Еще как умеет, раз вы его включили, значит, можно выключить. Кнопка включения находится наверху телефона, просто зажмите ее на несколько секунд.
— Над экраном, да?
— Да, над экраном, на самом верху телефона.
— Там нет кнопок, только дырки...
— Это все еще спереди телефона, а кнопка выключения наверху.
— Там, где написана марка?
— Нет, наверху, это за углом от передней части.
— Над цифрами, да?
— Нет, это передняя часть, а вам нужен верх.

И так далее еще несколько минут. У меня никак не получалось объяснить, где у телефона верх. Дошло до такого:
— Давайте представим, что ваш телефон — это маленький человечек. Где зарядка, там ноги. Понятно?
— Угу...
— Тогда верхняя часть — ну, это будет голова, представьте, что он стоит перед вами в шляпе, понятно?
— Угу...
— Так вот, там, где шляпа, есть кнопка включения. Зажмите ее, пожалуйста, на несколько секунд.
— А, вижу! Что теперь?
— Теперь зажмите его шляпу еще на пару секунд, и он снова включится.

Дальше все шло гладко, но... я убил пятнадцать минут своей жизни на сочинение понятного сравнения.

Исходный пост lordmikethenotsogood

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Экран не сенсорный!

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

На работе бывало всякое, но вот самая эпичная история.

Моим первым местом работы в техподдержке был независимый салон сотовой связи при Walmart.

Однажды к нам зашла молодая, лет тридцати пяти, женщина — купить последнюю модель айфона, которая пару недель как вышла.

У нас сломался планшет для электронной подписи, и мы просили покупателей расписаться с помощью мыши или клавиатуры: как правило, достаточно было просто зажать мышь и нарисовать ей подпись. Вроде несложно, да?

Я развернул к ней монитор и попросил расписаться — она приложила к монитору палец, поводила им и заявила:
— Не работает!
— Возьмите мышь, — посоветовал я.

Не прошло и пяти секунд, как она схватилась за мышь, приложила ее к экрану и принялась возить по нему...

С трудом сдержав смех, я несколько минут объяснял ей, как зажать кнопку мыши и расписаться ей.

— Это все слишком сложно! — сказала она в конце концов. — Как вы это делаете?

У меня мозг взорвался. Как ей удалось так и не научиться пользоваться мышью? А еще айфоны покупает...

Исходный пост alex42699

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Помогите почистить базу

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

У клиента возникли проблемы со скриптом, который мы ему написали: этот скрипт удалял старые логи вызовов из его самописного приложения. Оно, по сути, просто вело учет входящих звонков, местонахождения сотрудников, их статусов и так далее. Сейчас для такого существует несколько готовых решений, но эта компания еще несколько десятков лет назад разработала свое собственное.

И теперь они поняли, что приложение хранит историю слишком долго, и попросили нас написать скрипт, который удалял бы все данные до определенной даты.

Ну и звонит мне клиент...

— Короче, в скрипте ошибка, он почему-то удаляет лишнее.
— Поясните, пожалуйста.
— Ну, мы поставили дату 01.01.2021. Скрипт же должен удалять все, что раньше?
— Да, судя по моим заметкам, так и должно быть.
— Так вот, я запустил скрипт, потом решил проверить и не увидел ни одного вызова за 01.01.2021. Самый старый звонок — за 04.01.2021.

Я взглянул на календарь: первое число — пятница, четвертое — понедельник.

— Скажите, пожалуйста, а ваш офис что, работает первого января?
— Нет, конечно, у всех похмелье... Ладно, понял. Но почему до четвертого-то ни одного звонка?
Я расхохотался.
— Видимо, похмелье затянулось. Первое января выпало на пятницу, а понедельник был четвертого.

Исходный пост GonzoMojo

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Это Word глючит!

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Несколько лет назад я занимался техподдержкой в школе. К моей стойке подошел парень с нетбуком:
— Задание не открывается. Помогите, пожалуйста.

Я взглянул на файл. Это был вордовский документ, и он действительно не открывался. Тогда я попробовал открыть его в «Блокноте»: проверить, не поврежден ли он, нужного ли формата и так далее.

В самой первой строчке стояло: «PNG». Я переименовал файл из «Задание.doc» в «Задание.png» и открыл картинку. Это был рисунок из Paint: кто-то накорябал имя этого парня на маленьком вшивом тачпаде школьного Dell-овского нетбука.

Я развернул комп экраном к парню:
— Я нашел проблему. Это был не вордовский документ, а рисунок в Paint, который ты решил выдать за сегодняшнее задание.

Он изобразил растерянность:
— Неправда! Это, наверно, Word глючит!
— Чувак, — сказал я, — это твое имя, написанное твоим почерком в Paint с этого самого нетбука. Учителя ты, может, и обманул, но админа — даже не пытайся. Забирай свой комп и, мой тебе совет, сделай все-таки задание. Я напишу учителю и все ему расскажу.

Школьники такие школьники, но я сейчас вспомнил и хорошо посмеялся. Как наивно — убеждать меня, что Word, во-первых, превратил текст в картинку, а во-вторых, идеально скопировал его почерк. До бума нейронок оставалось еще лет десять!

Исходный пост davidgrayPhotography

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Студент по обмену из Африки

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Расскажу свою любимую историю про точное следование правилам.

Я изучал историю в Германии, и со мной учился студент по обмену из Африки. У него был сильный акцент и довольно большие проблемы с письменной речью. Так что, когда надо было сдавать задание, он попросил у профессора разрешения написать его на английском, на котором он изъяснялся гораздо свободнее.

Пожилой профессор не хотел признавать, что сам знает английский довольно плохо, и вместо этого сослался на университетские правила, где было прописано, что все задания (если они не по иностранным языкам) должны быть написаны либо по-немецки, либо на латыни.

Он никак не мог знать, что студент по обмену раньше учился в иезуитском монастыре. Так что задание он написал на великолепной латыни. Поскольку специализацией профессора была новая история, при проверке ему потребовалась помощь преподавателя латыни.

Через год правила поменялись: теперь задания на латыни можно было сдавать только по самой латыни.

Исходный пост CLAGE929

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Краткий миг победы

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Есть у нас один очень требовательный клиент с очень зажравшимися пользователями. У тамошнего начальника конкретная биполярка, и никогда не знаешь, чего ждать. Либо он защищает нас и орет: «Мои сотрудники тупые дебилы и не умеют читать инструкции», либо заявляет: «Моим сотрудникам платят не за то, чтобы устранять технические проблемы и выполнять диагностику, — живо правьте, на хрен!»

Сегодня мне пришел довольно едкий тикет: несколько новых сотрудников филиала не могут поставить себе на айфоны рабочие приложения. Поскольку проблема воспроизводится у всех свеженанятых сотрудников, они нагло валят все на документацию, которую я сам писал и постоянно обновляю.

Автор тикета включил в переписку начальника, а еще, к моей радости, приложил все скрины ошибок с айфонов.

Ошибка всегда одна и та же: «Устройство не зарегистрировано», то есть они все пропустили конфигурацию. В очень подробной и тщательной инструкции по регистрации огромным жирным красным шрифтом капслоком написано: «НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ЭТОТ ШАГ, А ТО НЕ ПОЛУЧИТСЯ ВОЙТИ В ПРИЛОЖЕНИЯ».

По сути, автор тикета накропал очень недовольное письмо, утверждая, что они все сделали как надо и виновата документация, а потом сам же прислал доказательства, что они сами виноваты и пропустили целый раздел.

Сегодня их начальник явно в режиме «Мои сотрудники дебилы».

Исходный пост podgerama

Показать полностью
Серия Непрошеный перевод

Можно мне подставку для ноутбука?

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Я работаю в техподдержке университета, и в прошлом году меня перевели в новый кампус на новую должность. Раньше мне приходилось сидеть с кем-нибудь за одним столом, а теперь я все время находился на одном объекте, и поэтому мне полагался собственный стол и свое рабочее место. Желая навести уют, я попросил у начальника подставку для ноутбука — для удобства. Он ответил: «Ага, напиши специалисту по охране труда, он все закажет».

Я так и сделал, и его ответ неприятно меня удивил: «У вас есть рекомендация врача использовать такую подставку? Я не приму заявку без рекомендации. К тому же в каждом кампусе и так предусмотрены эргономичные стулья и столы с регулировкой высоты, этого должно быть достаточно. Вы молоды, зачем вам что-то еще? Вечно айтишникам всего мало».

Мне не хотелось скандалить в первый же день, и я ответил, что спрошу у врача. А еще добавил, что, вообще-то, в моем офисе нет столов с регулировкой высоты. Ни к какому врачу я с этим, конечно, не собирался, такая ерунда того не стоила, так что просто забил.

К моему удивлению, через несколько дней пришел краткий ответ: «Попрошу хозяйственный отдел выделить бюджет на новые столы».

Ну и разумеется, сегодня это случилось. Привезли новые столы и шкафы, и старый офис стал выглядеть стильно. Сколько они потратили? Аж двадцать тысяч евро. Из любопытства я посмотрел, почем наш постоянный поставщик продает подставки для ноутбуков — всего за десять евро.

И вот я сижу за новеньким дорогущим столом, все еще без подставки для ноутбука, и думаю, какого щедрого жеста ждать, если я вдруг осмелюсь повторить просьбу.

Исходный пост Quazmeda

Показать полностью

Говорят, если гуманитарий пройдет это головоломку до конца, он может считать себя технарем

А еще получит ачивку в профиль. Рискнете?

ИГРАТЬ

Серия Непрошеный перевод

Нет доступа к роутеру?

Пост был взят с Reddit и переведен. Приятного чтения!

Короче, пришел мне недавно тикет.

Описание: «Не могу залезть в интернет, подключитесь удаленно и поправьте, пожалуйста».

Автор тикета воспользовался правом работать из дома и получил ноутбук. Некоторое время назад он решил переехать из Флориды в Нью-Джерси, мол, «я все равно в офис не хожу, могу и дома пожить».

Я позвонил ему и стал разбираться с его интернетом.

— У меня динозавр лезет.
Чего, блин?
— Можно поподробнее?
— Ну типа... я пытаюсь подключиться к терминалу, и там картинка с динозавром, типа интернета нет.
— Так... В нижнем правом углу экрана иконка в виде круга с расходящимися дугами или в виде земного шара, а внизу перечеркнутый круг?
— Перечеркнутый шар, да.
— Как насчет попробовать перезагрузить роутер?
— Поищу его. Перезвоню через пять минут.

Десять минут спустя

— Короче, чувак с AirBNB говорит, что роутер заперт в кладовке и ключ он мне не даст.
— Так... ясно... хм... где щиток, знаете?
— Ага... Вроде знаю... но... Не уверен, где там моя квартира.
— Попробуйте общий выключатель. Тридцать секунд подержите и включайте обратно.

Исходный пост Dunnachius

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!