Серия «Поездатая работа»

Поездатая работа Часть 3 - стажировочный рейс

Стажировочный рейс был нужен для того, чтобы "закрепить" свои "знания" на практике и для того, чтобы штатный проводник дал добро на выпуск тебя в одиночное проводникское плавание.

Этот рейс можно описать одной поговоркой - в тесноте да не в обиде.

В этот раз ехало 3 студента на один вагон и одну проводницу. Проводница была более чем с 20 летним опытом. Прожженая, но молодая душей. Не знаю почему так РЖД учит и мучает студентов, может быть это крещение не то что огнём, а огнём и молнией, но спали где получалось, то на третьей полке, то на свободных местах ( если знали, что никто не сядет в ближайшее время), или на мешках с чистым и грязным бельем. Надеюсь сейчас такого нет.

Поездатая работа Часть 2 - пробный рейс

В двух словах - пробный рейс знакомит новоиспеченного проводника знакомит воочию с его работой. Это полноценный рейс на не сильно загруженном маршруте (в моём случае Пермь -хмао), в сопровождении штатных проводников. На практике 1-2 студента на 1 проводника.

Про моего проводника

Это была статная, молодая девушка 28 лет (на 10 лет старше меня). Она была вся в золоте как цаганка, всегда накрашена. Позже она рассказала, что всё это подарки пассажиров, большинство куплено на больших станциях. При этом очень простой и приятный в общении человек. Не заставляла работать, но на все вопросы отвечала и обучала. Самое интересное началось в первый же конец смены. Нас ехало в вагоне 3 проводника. Я с приятелем и штатная проводница. Тогда я не понял почему, но она решила совместить наши смены. И в эту же ночь она перед сном много говорила про то, что устала и как классно было бы, что бы кто-то сделал массаж. И знаете что? Я абсолютно не понял намека. Оставшиеся 2 дня не помню таких прямых намеков, лишь вскользь какие-то промелькивали. В конце же рейса все собирались домой, подошёл попрощаться, после чего произошел одна из лучших сцен "в стиле Тарантино"

- может тебе надо салфетки или туалетную бумагу домой

- да не знаю, а что можно

- да, много осталось.

После того как я собрал туалетную бумагу и салфетки, пошел обнять её на прощание и она решила поцеловать меня в засос на несколько минут. Всё ещё вспоминаю с истерическим смехом. Жизнь - лучший сценарист.

После того рейса я её больше не видел.


Приятель

Говорят - не берите друзей на работу и не работайте с друзьями. Я с этим не согласен, но в данном случае это было именно так. В общении ты можешь хорошо общаться с человеком, а по факту первый день ему было интересно, а второй и третий уже нет, поэтому он просто лежал отдыхал, а оставшиеся 2 дня мы с проводницей отрабатывали вдвоём.


Чему научился

  • Мыть полы (из этого состоит 90+% работы проводника - мыть полы, туалеты и в целом держать в чистоте вагон)

  • Готовить гречу с тушенкой на титане (наливайте в тарелку с гречей горячую воду из титана, накрываете другой тарелкой, обматываете полотенцем и ставите на этот же титан сверху)

Показать полностью

Поездатая работа Часть 1- Устройство и обучение

(первый мой текст, не ругайте слишком сильно)

Это история как я, будучи студентом, устроился на летнюю подработку в РЖД, а точнее в её дочку ФПК на рейсы из Перми в Адлер. Устраивался на лето, через молодежные отряды. Дело было около 10 лет назад, поэтому про нынешние реалии сказать не могу. В серии постов расскажу о том что было странного, необычного и интересно в рейсах.


Обучение

Обучение было в основном домашнее, за исключением пары двухчасовых лекций в местном ДК молодежи. Все обучающие материалы выдали стопкой, далее были экзамены, на которых вполне себе можно было как списывать, так и сдавать повторно, особо за этим никто не следил, хотя некоторые темы там были весьма серьёзные ( по типу что делать в определенных экстренных ситуациях ). В целом можно подытожить, что обучение чисто для галочки.


Устройство

Устройство проходило после оплаченной ФПК медкомиссии, здесь спасибо. Но вскрылись первые интересности.

Зарплатная карта - нас всех в добровольно принудительном порядке заставили оформить карту Ситибанка. Говорили мол этот банк гораздо лучше других, если хотите, то потом напишете заявление на перевод в другой банк. (Может в Америке это и один из крупнейших банков, но точно не в России).

Пенсионный фонд - его нам тоже втюхали какой-то уже выбранный, я так понимаю приближенный к верхушке РЖД. И если с картой всё было в порядке, оплачивать и снимать можно было без комиссии (последнее не во всех банкоматах), то вот с ПФ всё гораздо печальнее и прозаичнее. Через пару тройку месяцев после окончания лета, а с ней и работы, мне пришло письмо, в котором было сказано о банкротстве моего пенсионного фонда.

Ещё из интересного - форма. Конечно же её не выдают. Можно заказать новую, которую сошьют условно за 10 тыс опять же (как я понял) где-то в подконтрольной РЖД фабрике, или же искать подходящий размер у прошлых студентов проводников, что стоило в то время 1-2 тыс.


В следующем тексте я расскажу о пробном и стажировочном рейсах, а так же постараюсь лить меньше воды и рассказывать больше интересного)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!