Серия «Разное»

О скорбях и болезнях

Поскольку у нас множество грехов, притом забытых и нераскаянных, то Господь посылает нам скорби и болезни. За них надо благодарить Бога, принимать их, как дорогих гостей, ибо они наши помощники и спасители, они необходимы нам для очищения души.

Надо настраивать себя так: скорби, несчастья, болезни идут сплошным потоком, им нет числа, сколько их было в нашей жизни и сколько еще будет, и никто не избежит ИХ… Встретим же их спокойно и проводим с любовью, только пусть проходят сторонкой, не задевая нас — нельзя впускать их в себя, в свое сердце, переживать внутренне, пытаться понять, откуда они и зачем, тогда они обязательно оставят грязные следы, омрачение ума и души. Будем всегда помнить Соломоново кольцо, на котором написано: «И это пройдет». Время все стирает…

Болезни Бог посылает и за совершенные грехи, и для того, чтобы предотвратить их в будущем, и для очищения души.

Плоть — враг наш, необузданный конь, а болезнь — удила, его сдерживающие. Святые отцы говорят, что перед смертью каждому очень полезно года два полежать в постели, пострадать, высохнуть, чтобы душа, очистившись, смогла войти в обители рая.

Вот пример, насколько страшны адские муки, которые ожидают тех, кто ропщет в болезнях, «не поддается чистке».

Один человек был прикован к постели тяжелой мучительной болезнью и постоянно взывал к Богу, чтобы Он прекратил его страдания. И вот Господь послал Ангела, который сказал страдальцу: «Для очищения души тебе надо лежать в расслаблении еще два года». Больной ужаснулся: «Как, еще два года? Это слишком много! У меня нет сил… А нельзя ли заменить чем-нибудь эти два года?» — «Можно, — ответил Ангел. — Согласен ли ты вместо этого быть три часа в аду?» Больной подумал: «Все нераскаянные грешники будут вечно мучиться в геенне огненной, и сейчас уже души их там. А тут всего три часа…» «Согласен!» — сказал он. Тогда Ангел принял его душу на свои пречистые руки и заключил ее в преисподнюю ада. А улетая оттуда, сказал такие слова: «Через три часа я вернусь к тебе».

Ад. Господствующий мрак. Кругом темнота. Вопли, крики, стоны. Каждый занят только своим страданием. Бесы, будто исполины с горящими глазами, летают вокруг, готовые уничтожить страдальца своим огненным дыханием. Ужас охватил его, он стал кричать, но что его крик среди этих стонов и воплей! И тут потекли уже не часы, а годы, столетия… Несчастный решил, что настала вечность, что Ангел забыл о нем, и совсем отчаялся.

Так он находился в этих страшных мучениях, когда над бездной вдруг разлился ангельский свет. С радостной улыбкой Ангел приступил к нему: «Ну, каково тебе здесь?» — «Не ожидал я от ангельских уст лжи», — еле слышно ответил страдалец. «В чем дело?» — «Ты обещал освободить меня через три часа, а прошли, наверное, уже тысячелетия!» — «Милый мой, — сказал ему Ангел, — ты был здесь всего один час, тебе осталось еще два…» Страдалец протянул к нему руки и взмолился: «Забери меня отсюда! Я согласен страдать за свои грехи на земле до самой смерти, а если надо, то и до второго пришествия Господня, только чтобы больше не мучиться здесь!» И Ангел сказал: «Господь милосерд, и по молитвам Церкви ты освобождаешься отсюда. Но ты должен знать и не забывать, какие страшные, нестерпимые муки ожидают всех нераскаянных грешников. Самое слабое мучение в аду не может сравниться с самым сильным мучением на земле».

 

P.S.

✒️ Я перестал отвечать здесь на комментарии к своим постам. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на «Пикабу». Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Семья и дети

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Показать полностью

Епископ Мари Эммануэль

В Австралии, городе Сиднее, неизвестный напал (кинулся с ножом) на скандального епископа Мари Эммануэля. Долгое время священник служил в Древней Ассирийской церкви Востока, после конфликта с главой церкви его отстранили от службы, но он продолжил проповедовать. Эммануэль основал свою независимую Церковь Христа Доброго Пастыря. Каждый год проповедник ездит в США, где в выступлениях критикует ислам и иудаизм, говорит, что в католическую церковь проник дьявол, выступает против ЛГБТ* - сообщества.

(* Запрещённое в России сообщество)

Показать полностью

Бесы — это не метафора, а реально действующая сила

Бесы — это не метафора, а реально действующая сила Бесы, Демон, Сатана, Ангел, Падший ангел, Духи, Человек, Бог, Иисус Христос, Религия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Кто такие бесы и чем они опасны, рассказал епископ Геннадий (Гоголев)

Когда люди переступают порог храма, чтобы принять крещение, священник проводит с ним беседу и возвещает чин оглашения, в котором нужно трижды произнести отречение от сатаны.

Бесы, тёмные духи — это не метафора или художественный образ, это реально действующая сила. Сила, которая находится рядом с нами, которая искушает нас, толкает на преступления. Евангельские тексты насыщены рассказами о действиях злых духов.

В знаменитой истории восьмой главы Евангелия от Матфея Спаситель переплывает Генисаретское озеро и входит в страну Гергесинскую. Его встречают два бесноватых. Они закричали: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришёл Ты сюда прежде времени мучить нас». Иисус изгоняет из них бесов. А те просят Его послать их в стадо свиней, которое паслось неподалёку.

Бесы — это не метафора, а реально действующая сила Бесы, Демон, Сатана, Ангел, Падший ангел, Духи, Человек, Бог, Иисус Христос, Религия, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Любопытно, чем заканчивается это изгнание нечистых духов из человека. Они входят в стадо свиней, и стадо погибает, низвергнувшись с крутизны в море.

Прежде всего, кто такие бесы? Это сотворённые Богом сущности, наделённые в момент творения свободой выбора. Но, в отличие от сотворённых Богом ангелов, которые выбрали путь служения Богу, бесы выбрали путь противления Богу. Собственно, слово «сатана» означает противник. Бесы противостоят Богу.

Они имеют разум, волю. И хотя мы не можем их лицезреть, точно так же, как мы не можем видеть ангелов, мы иногда ощущаем их воздействие на нас.

Каждый человек, который встаёт на путь духовной жизни и стремится проводить много времени в молитве и делании добрых дел, быстро убеждается в реальности существования злых сил.

Бог не остаётся в стороне от сотворённого мира. Бог промышляет о мире. Бог посылает своих ангелов, чтобы они помогали людям. Но наряду со светлым Промыслом Божьим о мире, существует чёрный промысл дьявола о мире.

Дьявол и подручные его бесы так же не стоят в стороне. Они тоже «промышляют» о мире и о каждом человеке. Стремятся использовать любой грех человека, любую его слабость, сбить его со спасительного пути, свернуть с пути служения Богу, служения ближнему своему. Они неравнодушны к миру. Они стремятся погубить людей.

Никогда не забуду историю, которая произошла со мной в 1991-м году. Я был тогда молодым священником, служил в Спасо-Преображенском соборе Петербурга. И вот однажды, заканчивая вечернее богослужение, заметил, что меня поджидает небольшая группа людей. Как потом выяснилось, это были три семьи в полном составе. Они попросили меня посетить их квартиры и совершить освящение.

Я пришёл к ним следующим вечером и вот, что выяснилось. Хозяйка одной из квартир стала постоянно слышать стуки в той комнате, где она находилась. Первоначально она не обратила на это никакого внимания. Но насторожилась, когда перешла на кухню и ощутила, что стуки стали раздаваться и здесь. Она перешла в другую комнату, третью, стуки следовали за ней. Она вернулась в большую комнату и увидела, как у неё на глазах погас свет. Она поставила табуретку, забралась на неё и увидела, что лампочка отошла от патрона. Она ввернула её обратно, и свет зажёгся. И в тот самый момент на полную мощность звука сам собой включился телевизор. И на протяжении многих дней такие события происходили не только в этой квартире, но и в квартире этажом выше, а также в квартире, которая была расположена под ней.

Когда я зашёл в центральную квартиру, на кухне открылась дверца газовой плиты и тут же закрылась. Здесь находились и журналисты. Один из них рассказал, что уже столкнулся с сотней подобных случаев. И заметил, что если жильцы таких квартир вовремя не обращались к священникам, то вскоре могли покончить с собой или оказывались в психбольницах.

Этот случай, с которым я столкнулся на заре своей священнической деятельности, убедил меня в страшном промысле злых духов, которые стремятся погубить человека.

Возвратимся к евангельской истории. Почему Спаситель попустил погибнуть стаду свиней? С одной стороны, Он хотел показать силу злых духов, а, с другой стороны — показать, что Промысл Божий действовал и над тем бесноватым, в которого бесы вошли в силу каких-то причин, больших грехов...

Промысл Божий не позволил бесам погубить человека так, как они с лёгкостью расправились со стадом свиней.

Бывает, что бес входит в человека и подчиняет его волю. Но Промысл Божий не даёт ему погубить человека окончательно. Бог дал человеку величайшее лекарство — Святое Покаяние. И в этом Покаянии мы можем противостоять действию тёмных сил. И побеждать.

P.S.

✒️ Я перестал читать комментарии к своим постам и соответственно не отвечаю на них здесь. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на «Пикабу». Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Семья и дети

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Показать полностью 1

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

С ДНЁМ ПОБЕДЫ! 9 мая - День Победы, Праздники, Бог, Поздравление, Россия, Русские, Единая Россия
С ДНЁМ ПОБЕДЫ! 9 мая - День Победы, Праздники, Бог, Поздравление, Россия, Русские, Единая Россия

Совесть

Совесть Иисус Христос, Совесть, Человек, Религия, Бог, Духовность, Длиннопост, Telegram (ссылка)

У евреев не было слова «совесть». Сама совесть была. Без нее нельзя. Но слова не было. Все оттенки моральных состояний традиционно выражались вариациями на тему «страха Божия». Язычники же, не имевшие таких емких словосочетаний, связанных с Единым, искали свои адекватные термины.

Евреи могли презрительно относиться к самой идее того, что за пределами Израиля возможны успешные духовные поиски. Их избранность и долгое хранение истины в одиночестве лучше всего способствовали развитию чувства религиозного высокомерия. Но духовная гордость, помноженная на презрение, и априорная убежденность в чьей-то бесплодности и бесполезности — плохие товарищи. Слово «совесть» тому доказательством.

И в греческом, и в русском, и в английском, и еще, вероятно, во многих языках это слово сконструировано одинаково. В нем заключена идея со-присутствия, со-существования. Есть некий голос во мне, который, в сущности, не мой. Звуча во мне, но частью меня не являясь, этот голос реагирует на события, совершаемые в моральной области. Он неподкупен, этот голос. Случись что-либо не по его воле — и он тут же начинает звучать. Причем заставить его замолчать не в силах человека. Этот голос способен казнить и мучить, он способен утешать и дарить внутреннее блаженство, иногда — посреди физических мук. «Голосом Бога» стали называть этот голос бывшие язычники, познавшие Бога. И даже отказавшиеся от Бога бывшие христиане (хоть плач, хоть смейся) называли его «внутренним комиссаром» (Фурманов, например).

Само появление термина связывают с философской школой стоиков. И термин оказался так удачен, он так виртуозно вскрывал одну из жгучих тайн внутренней жизни, что прочно вошел в Священное Писание там, где нужно было обращаться не к евреям, а к представителям эллинистического мира.

Вот Павел говорит о язычниках, что «дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим. 2:15).

Апостол язычников учит тому, что цель проповеди есть «любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим. 1:5).

Он же говорит, что «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их, и совесть» (1 Тит. 1:15).

Таких мест больше всего у Павла. Это объясняется как близким знакомством апостола с эллинской мудростью, так и необходимостью общаться с паствой на понятном ей языке. Другие авторы Нового Завета находятся в большей зависимости от традиционной еврейской терминологии. Их язык по-еврейски классичен и сформирован псалмами Давида и речами пророков. Пример подобной речи — слова Иоанна Богослова: «Если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Ин. 3:20). Внутренняя жизнь привычно описывается состояниями сердца, этого главного органа богопознания и источника нравственных движений.

Один только раз Иоанн пользуется словом «совесть» — когда рассказывает историю женщины, схваченной в прелюбодеянии. Рассказ этот настолько уникален, что на нем стоит остановиться.

Согрешивших так, как эта женщина, закон велит бить камнями. На практике же подобная казнь настигала далеко не всякого прелюбодея или прелюбодейку. В худшие времена, когда обман и насилие, идолопоклонство и прелюбодеяние умножались безмерно, в случае строгого соблюдения закона камнями побивать пришлось бы чуть ли не весь народ. Но высказаться вслух против заповеди, данной Моисеем, означало подписать себе смертный приговор. Всего естественнее от Христа — в целях самосохранения — ожидали услышать: «Как написано, так поступайте».

Будь эти слова произнесены, они прозвучали бы жутким контрастом на фоне всего учения Спасителя об очистительной силе покаянии и милости к падшим. И Христос сразу ничего не говорит. Он удерживает молчание и даже не смотрит на пришедших, наклонившись к земле. Господь что-то пишет перстом на прахе, и, как знать, не о том ли прахе, из которого создан человек, Он в это время думает. Но вот, подняв лицо, Спаситель говорит кратко и повелительно: «„Кто из вас без греха, первый брось на нее камень“.

И опять, наклонившись низко, писал на земле» (Ин. 8:8).

Вот тут-то и вступает в свои права совесть. Она молчала, пока не заговорил Христос. Когда же голос Его достиг слуха человеческого, то голос Его же ожил в глубине души.

Обличаемые совестью, люди, недавно требовавшие казни, начинают уходить. Причем первыми уходят старшие. Эта деталь удивительна, поскольку, миновав бурные годы молодости, от многого мирского отказавшись по причине преклонных лет, состарившись над изучением Писаний, эти старшие могли удобно уверовать в «свою праведность». Но нет! Совесть ожила в них первых, потому что для совести все события жизни человека произошли сегодня и срока давности для грехов и преступлений нет.

Люди молча уходят, и когда Христос опять поднимает лицо, Он видит перед Собою одну лишь женщину, чья жизнь и смерть только что зависели от одного Его слова. «Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» — спрашивает Господь. И слыша в ответ: «Никто, Господи», — говорит: «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8:10–11).

Мы так часто ищем прямых указаний. Мы так жадны до резких, как посвист розги, слов «да» и «нет». В очередной раз, когда мы приступим к кому-либо со словами: «Не юлите. Говорите прямо. Вы за или против», — давайте вспомним этот кусочек Евангелия. В нем содержится ответ, вернее, в нем содержится творческий подход к поиску ответа. Этот творческий подход звучит просто: «Спроси у совести. Прислушайся к ней».

Заметим также, что помилование женщины было связано с тем, что осуждавшие ее не были безгрешны. Именно общность греховного опыта, обретаемая на глубине сердца, заставляет нас удерживать гнев, закрывать уста, смиряться. Мы разные снаружи, но находимся в одной и той же беде внутри. И если Симеон Новый Богослов или другой, подобный ему, святой муж в молитвах называет себя виновным во всех противоестественных страстях, то это не от греховных фактов жизни. Это от той глубины, на которую сошел его молящийся ум. Там, на глубине, он увидел себя соединенным со всей человеческой природой и грехи всего человечества ощутил, как свои.

Итак, мы, коль скоро заговорит в нас разбуженная Богом совесть, отказываемся считать себя более праведными, чем кого-либо. Поэтому мы и способны прощать. Но слова Христа: «И Я не осуждаю тебя», — рождены иным опытом.

Христос прощает нас не потому, что Сам грешен. В Нем нет греха, и Ему не надо вынимать из глаза бревно, чтобы затем помочь ближнему расстаться с сучком. Христос прощает и милует единственно из любви, что нам, признаться, совсем непонятно.

Любовь во Христе не ищет ответной благодарности. До сих пор, уже после Креста и Воскресения, Он терпит выпады против Себя, насмешки над Собою, хулу на Себя.

Его любовь не находится в зависимости от чувства крови, от родственной привязанности или еще чего-то земного. Его любовь не страстна, не взвинченна, не экзальтированна. Умея любить и будучи Любовью, внешне Он царственно спокоен.

Наша же любовь, эгоистичная, истеричная, ждущая взаимности, чувствительная к обидам, истощающаяся со временем, даже и любовью не достойна назваться на фоне любви Христовой.

Он прощает нас потому, что любит, а не потому, что Сам виноват.

Теперь, когда мы, размышляя о Благословенном Спасителе, на краткое время дали уму возможность взлететь и, распластавши крылья, парить в высоте, нужно снова спуститься на землю. Нужно спуститься в гущу повседневных событий, посреди которых глаз реагирует на свет, кожа — на перемену температуры, ухо — на звук, а совесть — на любое событие, связанное с нравственностью. Иногда этот голос тих, как шепот, а иногда кажется назойливым, как жужжащее насекомое. Но самое страшное состояние — это когда он замолкает. Это — состояние внутренней смерти, и апостол Павел называет таких изнутри мертвых людей «лжесловесниками, сожженными в совести» (1 Тим. 4:2).

В идеале же голос этот есть голос Самого Христа, Который, «когда выведет Своих овец, идет перед ними; а овцы за Ним идут, потому что знают голос Его» (Ин. 10:4).

Совесть Иисус Христос, Совесть, Человек, Религия, Бог, Духовность, Длиннопост, Telegram (ссылка)

P.S.

✒️ Я почти не читаю комментарии к своим постам и соответственно редко отвечаю здесь на них. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на «Пикабу». Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Показать полностью 1

Что внутри, то и снаружи

Один человек очень мечтал побывать в Ленинграде, в Санкт-Петербурге нынешнем. Это дело происходило до переименования, до возвращения старого имени этому чудному городу. Очень мечтал поехать в Ленинград для того, чтобы побывать в Эрмитаже.

Он наслышан был об Эрмитаже, он читал проспекты путеводителей по этому удивительному музею. Шутка, ли сказать, если простоять возле каждого экспоната минуту, то, войдя туда 18-летним юношей, пришлось бы выйти оттуда 70-летним стариком. Только минуту. А некоторые картины завораживают и требуют внимания. И полчаса, и час можно возле них стоять.

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Так вот, он много был об этом наслышан и поехал туда с тем, чтобы собственными глазами посмотреть на сокровища этого музея. Приехал, купил билет, но почему-то зашел не в обычный вход, куда заходили люди, чтобы дальше идти по экспозиции, а зашел в какую-то каптёрку.

И там он увидел вёдра, швабры, тряпки, спецодежду уборщиков, которые работают по вечерам, когда уходит посетитель. И он очень расстроился. Уехал домой и сказал тем, которые знали о его путешествии, что это все какой-то большой обман, какая-то фикция, что в Эрмитаже берут деньги за то, чтобы человек посмотрел на какие-то ведра и швабры.

И вообще это была какая-то обидная фальшь, кошмар вообще. Он был потрясен, духовно потрясен из-за того, что не увидел того, что хотел, а увидел какую-то грязную подсобку.

Вот священник, говоривший об этом, имел в виду, что мы часто, приходя в церковь, или говоря о церкви, или интересуясь церковью, именно похожи на людей, которые покупают билеты, заходят в каптёрку, в подсобку со спецодеждой, с вёдрами и мастикой. И думаем, что вот это есть Эрмитаж.

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

А всё богатство церковной жизни остаётся вне нашего сознания, за пределами нашего сознания. Это жуткая ошибка и величайшая беда.

Спросишь человека:

"Ты что о церкви знаешь"?

И он начнет тебе перечислять. Какие-то скандалы, какие-то слухи, какие-то политические инсинуации, что-то еще, что-то еще. Спрашиваешь его:

"А дальше? А что еще ты знаешь"?

А он больше не знает ничего. Его знания о церкви на уровне ведра с тряпкой.

Человеку свойственно замечать то, что у него внутри. Вообще вещи, которые мы замечаем в окружающем мире, это актуализированные вещи, живущие в нас самих. Мы не замечали бы многих вещей снаружи, если бы мы не носили их внутри.

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Кстати говоря, есть повод подумать о том, что ближний наш, так сказать, это зеркало наше. Если тебе кажется, что все кругом хамы, то я боюсь тебя огорчить, но, скорее всего, хам ты сам. Если тебе кажется, что все кругом лгут, то вряд ли ты правдив. Чисто ему всё чисто.

Если человек не разбирается в марках машин, то для него все машины, проезжающие по улице, это такие железные домики на четырёх колёсах. Он не знает, какие-то марки, он не разбирается в них.

А вот специалист знает, какого года, какая серия, какой выпуск, кто сделал, какие особенности двигателя и так далее. Он знает это, то есть он замечает это, может думать об этом, может завидовать владельцу, может просто радоваться о ком-то, может свистом осуждения сопровождать какую-нибудь старую колымагу, потому что он знает это.

Мы замечаем в окружающем мире только то, что у нас внутри. Если бы у нас чего-то внутри не было греховного, мы бы этот грех в мире не замечали. В переводах Маршака есть изрядная доля детской английской поэзии. У него есть такое стихотворение про кошечку. Он говорит:

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы английской.

- Что ты видала при дворе?

- Видала мышку на ковре.

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

То есть, конечно, человек замечает только то, что у него внутри. И было бы странным требовать каких-то постижений, каких-то глубоких вещей от человека, чей уровень находится гораздо ниже всех этих духовных вещей.

Так вот, дорогие христиане, дорогие и сочувствующие христианству, и просто, дорогие телезрители и слушатели, необходимо войти внутрь Эрмитажа, необходимо заняться изучением сокровищ, представленных для всеобщего обозрения для того, чтобы обогатиться тем, что обогащает всех.

То есть сокровища открыты. Цена за вход невелика. То есть можно войти и насытиться. Приступите, как говорит Господь:

"по воскресенью, разложив на ней земле, хлеб и рыбу, придите, обедайте".

Или же в притчах он говорит, что:

"тельцы мои, закланы, всё готово, насыщайтесь".

То есть присутствуют в церкви огромные глубины и великие широты. И любящему Бога радостно говорить слова апостола Павла, что "известихся", так говорит апостол Павел, то есть "убедился" по-русски, что никакая тварь, то есть ни что сотворённое, ни широта, ни глубина, ни высота, ни ангел, ни начало, ни господство, ни смерть, ни жизнь не разлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе Господе нашем.

Это глубина церковной жизни. Знание сплетен не делает человека ближе к Богу, не делает его даже информированием, скажу, потому что есть информация ценностная, есть информация мусорная. Голова не должна быть мусорной свалкой, ящиком, куда бросаются порванные, использованные канцелярские бумаги.

Это касается не только людей неверующих, которые замечают, какие часы у патриарха, например, или которые замечают, на какой марке машины проехал какой-нибудь священник. Хотя я не против того, чтобы часы были не дороже 100 долларов и машина была скромная. Не против этого.

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Хотя и сильно, и не за, потому что это не главное. Иоанн Кронштадтский имел собственный пароход, как бы сказать, не зная об этом. 24 часа в сутки он думал только о Боге. Он совершал миссионерские поездки по великим рекам, в каждом городе, в каждом порту, на каждой пристани он останавливался и совершал молебны и литургии, проповедовал. То есть он не тешил свою гордыню обладанием.

И дарили ему огромные куски, отрезы дорогих материй, из которых ему шили рясы или облачения. Но он не ходил в них, как павлин, для того, чтобы покрасоваться собой перед зеркалом. Он, повторяю, забывал об этом, когда погружался в молитву и умом в Бога на молитве.

Так что обладание бывает разным. Бывает кичливое, плебейское обладание цацкой, ради того, чтобы погордиться и показать себя. А бывает настоящее, ценностное, качественное житие, при котором внешнее не играет такой большой роли.

И это проблема не только не верующих людей, которые не знают церкви, они не ходили по этим залам, они не стояли возле этих картин, если мы используем аналогию с Эрмитажем. Они заходили в каптёрку, дальше свой нос они не высовывали. Это касается и верующих людей тоже, потому что многие пытаются зайти в церковь с чёрного хода.

Говорят:

"Я был там, я ездил к этому, я разговаривал с этим, а я это вот знаю, а мы вот с этим, например, я с таким-то священником на рыбалку ездил, в баню ходил".

Это тебя к церкви ближе не ставит.

"А я слышал такие разговоры между попами, они вот такое там говорят, кажется, что-то затевается, церковь недобрая".

Некоторые верующие об этом сильно тревожатся.

Накапливание околоцерковных слухов, близкое знакомство с тем или иным священником, или епископом, или даже патриархом никак вас автоматически ближе к Богу не делает. Не делает. Поэтому необходимо и верующим людям, так сказать, сконцентрировать своё духовное зрение, сфокусировать взгляд своего внутреннего ока на главном.

Ну, а что, собственно, главное? Главное – это воскресший из мёртвых Господь Иисус Христос, новый Адам, родоначальник новой жизни, великий архиерей, прошедший небеса со своей кровью, вошедший во святая святых и ходатайствующий за нас пред лицом своего Отца. Он главный.

Вот на этом нужно, собственно, и сконцентрировать свое внимание. Если у нас этого нет, то все остальное будет не в пользу. Если у нас это есть, тогда все остальное будет полезно. Всякое лыко в строку.

Нет бесполезных знаний для человека, у которого есть фундамент. Для человека, у которого нет фундамента, любое количество информации, знаний поверхностных, обрывочных превращается в неоформленную груду, такую деструктивную, совершенно не структурированную груду хлама, которым он пользоваться не может.

И к большому стыду и большой горечи я хочу сказать о том, что у многих из нас нет мировоззрения. У многих из нас не расставлены акценты в жизни. Зачем жить? Как жить? Что делать можно? Что делать нельзя ни в коем случае? Куда стремиться? Куда отдать свое сердце? В какие руки отдать свое сердце? Отдавайте свое сердце в руки воскресшего Христа.

И в Эрмитаж, заходя, помните о том, что даже если случайно вы зашли в каптёрку, потому что каптёрка есть там, и туалет есть в Эрмитаже, кстати, но это не Эрмитаж сам по себе. Это его инфраструктура обслуживающая.

Идите дальше. Идите к сокровищам. Идите к главному. Потому что время очень коротко, жизни не так много всем осталось. Идите к главному.

Протоиерей Андрей Ткачев

Что внутри, то и снаружи Церковь, Человек, Религия, Воцерквленные, Иисус Христос, Православие, Христианство, Длиннопост, Telegram (ссылка)

P.S.

✒️ Я почти не читаю комментарии к своим постам и соответственно редко отвечаю здесь на них. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на «Пикабу». Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Показать полностью 6

Как Декарт победил Матрицу

Как Декарт победил Матрицу Человек, Личность, Свобода, Свобода личности, Свобода слова, Философия, Реальность, Бог, Рене Декарт, Матрица, Внутренний диалог, Мудрость, Демон, Бесы, Критическое мышление, Природа, Мир, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Вы – рабы. Рабы инстинктов и рефлексов, электрических процессов своего мозга, химических процессов своего организма. Как заложники компьютерной иллюзии из фильма «Матрица» вы не управляете собой. Это вами управляют.  Именно такой вывод можно сделать (и многие его делают!), когда читаешь статьи о последних научных открытиях в области изучения человеческого мозга, эволюционной психологии и пр. Но неужели правда, что вся наша свобода – просто иллюзия, а люди – только пешки в непознаваемой игре природы?

Вопрос о свободе — вечная философская проблема — сегодня снова широко обсуждается в связи с рядом новых научных открытий. Иллюзорна свобода или нет? Чтобы понять это, я позволю себе сделать шаг назад – в историю философии.

Когда возникает иллюзия? Когда есть некоторое начальное представление о предмете — и последующая интерпретация, которая опровергает то, что нам казалось истинным изначально. Например, я вижу, что рельсы у горизонта сходятся в одну линию. Это мое первое представление. Однако ученый тут же объяснит мне, что оно неверно, что это всего лишь оптическая иллюзия, и рельсы на самом деле параллельны.

Мы видим, что палка в воде кажется сломанной, что Солнце вращается вокруг Земли, но наука разоблачает эти иллюзии.

Однако именно здесь-то и нужно осознать то, что поняли философы: существуют такие основоположения, которые просто не могут быть иллюзорными. В них нет этой двойственности, нет второго, скрытого от нас плана.

Так Рене Декарт (знаменитый французский философ XVII века), в поисках такого изначального и предельного основоположения вывел свое знаменитое: «мыслю, следовательно существую» (когито эрго сум). Ведь не может быть ложным тот факт, что я мыслю. Для того чтобы сделать такую мысль ложной, ее уже нужно помыслить.

И даже если я стану отрицать свободу, в самом факте такого отрицания осуществится свободный акт.

В том же ключе рассуждал и блаженный Августин («О Граде Божьем», кн. XI, 26), который, отвечая скептикам, подвергающим всё — и даже человеческое познание — сомнению, указывал, что в самом акте сомнения содержится положительное, истинное высказывание. Я уверен в том, что сомневаюсь. Декларируя сомнение, я делаю это без сомнения. Я утверждаю это. Так само сомнение для Августина и Декарта доказывает что, человек способен мыслить положительно, плодотворно, и этого у него не отнимешь.

Но Декарт идет дальше и вводит последнее, предельное допущение. Можно ли предположить, что вся реальность этого мира, всё, что мы видим, о чем думаем, к чему стремимся, – все это лишь ловко сконструированный обман какого-то злого духа? Конечно, говорит философ. Но для этого все равно нужно некое «я» - тот, кого этот демон обманывает, или тот, кому снится этот сон. И этот «кто-то» существует, мыслит.

При этом осознание самого себя в принципе не может быть иллюзорным. Почему?

Да потому что тогда демон должен был бы «инсталлировать» в нас эту иллюзию, то есть наше сознание должно было бы быть некой доступной для вторжения идеальной машиной, производящей цепочку ментальных операций. Но сама возможность духовной беззащитности человека перед манипуляциями превосходящих его сознание сил привела Декарта в состояние религиозного ужаса. Ведь выражение «злой демон» является лишь псевдонимом гипотезы «злого Бога», которая изображает мир как тотальную власть злого сверхразума. В самом деле, а что если Бог – злой? Это же предельный ужас!

Разгадку мы уже знаем: само сомнение – несомненно – доказывает бытие самосознания. Самосознание абсолютно бессодержательно, и именно его пустота – защита от возможной фальсификации, подделки: содержания просто нет, а есть только ничем не обусловленное бытие. То есть свобода.

Но злой демон, который так страшил Декарта, был не просто абстрактной моделью. Декарт находился в начале того процесса, который сегодня, кажется, все-таки выдохся: превращения мира в исчисляемую предметность, полностью контролируемую научным рассудком. И именно Декарт открыл предел внушаемости, за который не перейти ни демону (потому что он не сможет), ни Богу (потому что Он не хочет). Сознание не имеет предметного содержания, поэтому никакое содержание не может быть в него вложено, как программа в компьютер.

Но даже если мы допустим ситуацию прямого «инсталлирования» туда какой-либо информации, сам акт самосознания или присвоит себе это «внушенное» содержание, беря ответственность на себя (и тогда демон потеряет над ним власть), или отвергнет его.

Другими словами, демон может внушить все, кроме самосознания.

Отсюда, кстати, вытекает и другое следствие: непрозрачность для нас чужого «я». Наша мысль, направленная на чужое «я», схватывает лишь внешние его проявления.

И это чрезвычайно важно: именно благодаря такой непрозрачности возможно настоящее общение, когда личности свободно открывают себя друг другу и нет необходимости превращать другого в «вещь», чтобы понять его.

Итак, никакие биологические процессы или социальные условия не могут определить или ограничить нашу свободу. Потому что человеческая свобода сама себя порождает и обосновывает. Она в принципе не может быть иллюзорной.

Здесь уместно вспомнить великого детерминиста Спинозу. Он утверждал: если бы летящий камень думал, он мог бы подумать, что летит свободно, тогда как на самом деле он летит детерминировано, по закону природы. И в этом резкое отличие Спинозы от Декарта, который сказал бы: если камень действительно подумал, что он свободен – он стал свободен.

Ведь свобода существует именно как действие, как поступок. Ее «исполняют». Никакие заданные условия не отменяют того, что я определяю себя, и я становлюсь таким в результате моего свободного выбора.

Сейчас эти споры обострились, особенно в связи с современной философией сознания, многие сторонники которой полагают, что если в самом «механизме» психики мы найдем детерминацию, это может вообще отменить свободу.

Но в том-то и дело, что свободу отменить нельзя. Ей не нужны посредники во внешнем мире. Она рождается в тот момент, когда я говорю себе: я свободен.

P.S.

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Я почти не читаю комментарии к своим постам и соответственно редко отвечаю здесь на них. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на "Пикабу". Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Источник

Показать полностью

Проверка на вшивость

Проверка на вшивость Человек, Личность, Внутренний диалог, Свобода, Мужчины и женщины, Женщины, Мужчины, Совершенство, Откровение, Мироздание, Святое, Евангелие, Евангелие от Матфея, Идеал, Telegram (ссылка)

Мужчины имеют кучу претензий к женщинам, женщины имеют кучу претензий к мужчинам, дети имеют претензии к взрослым, взрослые к детям... Надо прекращать предъявлять друг другу претензии. Нужно основывать свою жизнь на Откровении. На том незыблемом и святом, которое определяет твоё место в мироздании и твои обязанности. И вот именно в этом зеркале нужно проверять себя на вшивость...

Проверка на вшивость Человек, Личность, Внутренний диалог, Свобода, Мужчины и женщины, Женщины, Мужчины, Совершенство, Откровение, Мироздание, Святое, Евангелие, Евангелие от Матфея, Идеал, Telegram (ссылка)

P.S.

✒️ Я перестал читать комментарии к своим постам и соответственно не отвечаю на них здесь. На все ваши вопросы или пожелания, отвечу в Telegram: t.me/Prostets2024

✒️ Простите, если мои посты неприемлемы вашему восприятию. Для недопустимости таких случаев в дальнейшем, внесите меня пожалуйста в свой игнор-лист.

✒️ Так же, я буду рад видеть Вас в своих подписчиках на «Пикабу». Впереди много интересного и познавательного материала.

✒️ Предлагаю Вашему вниманию прежде опубликованный материал:

📃 Серия постов: Вера и неверие

📃 Серия постов: Наука и религия

📃 Серия постов: Дух, душа и тело

📃 Диалоги неверующего со священником: Диалоги

📃 Пост о “врагах” прогресса: Мракобесие

📃 Пост: О попах, мерседесах на деньги бабушек и прочее...

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!