Автоюристы нужна помощь
Добрый день. Попал в аварию и обратился в страховую для получения ремонта авто. Заполняя документы мне сказали, что СТО для машин старше 5 лет у них отсутствует и предлагают выплату. Но я в документах написал, что хочу ремонт. Они ответили, что скорее всего пришлют отказ. Что делать если я не хочу получить малую часть, а отремонтировать машину оригинальными запчастями. Так же вопрос по оценщику если он часть скрытых дефектов не напишет. Я спрашивал, как обстоят дела со скрытыми повреждениями, он ответил если сами все снимете то я посмотрю. Как поступить грамотно, чтоб не обдурили и не оставили у разбитого корыта. Всем спасибо
Ремонт оригинальными запчастями - это сильное заявление, тем более при наличии только ОСАГО. Наиболее безболезненный путь - это получить ремонт от страховой, но там будут ставить китайские или бу запчасти в потоковом сервисе, где скорость важнее качества.
Альтернативно, получить выплату, не подписывать никаких бумажек, попросить расчет, посмотреть, что не учли, а если ДТП на фото, то не учли скрытые повреждения, пригласить в СТО на разбор авто и добавить еще немного денег к выплате. Ну и ключевое - чиниться в сервисе с чеками, все что недоплатила страховая взыскивать с виновника, если с него есть что взять. Нынешнее ОСАГО не подразумевает возмещения реальных расходов на ремонт.
1. Гоните авто на СТО, где его разбирает и туда приглашаете эксперта, чтобы он оценил "скрытые повреждения"
2. Если вас не устроит сумма выплаты - пишите претензию, потом к омбудсмену, потом в суд
В любом случае сначала придется ждать сколько насчитает страховая. Когда приедет эксперт от страховой, после его оценки, сфотографируйте что он там написал в своем бланке (Вы его будете проверять и подписывать), это пригодится если пойдете дальше к независимым оценщикам. Потом звоните в независимым оценщикам, присылаете им фото и называете сумму, которую насчитала страховая - они сразу скажут плюс-минус нормальная ли сумма и смогут ли насчитать больше.
В 2019 году мне разбили lancer IX 2006 года выпуска. При обращении в страховую прямо в офисе страховой меня посадили в окошко как я думал сотруднику страховой, заполнили страховое заявление и он подсунул на подпись согласие на то, чтобы моим страховым случаем занималась контора посредник, типа они работают со страховой если машина старше пяти лет. Я НЕ ПОДПИСАЛ, сказал что их дела со страховой это их договоренности, а я буду дела решать только со страховой. Я это к тому, что БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫ при оформлении документов, еще лучше возьмите с собой на помощь человека с холодной головой. Позже читал , что если бы подписал, то контора бы всю мою выплату забрала себе и на ремонт тоже направила бы в свои говносервисы без всякой ответственности.
По итогу мне выплатили за японца 170к, независимые оценщики по телефону и фото сказали что это хорошая сумма и они смогут прибавить от силы 10к что мне со всеми оценками и судами будет даже накладно.
1) Если у страховой нет договора с СТО - то получите выплату деньгами, в "любой" автосервис Вас не отправят.
2) У страховой должен быть свой эксперт, либо же Вам дадут список экспертов/экспертных организаций, которые осуществят осмотр и составят список повреждений, в т.ч. и скрытых, если потребуется что-то разобрать/снять, о чём Вам желательно позаботиться самому
3) Потом по справочнику запчастей РСА (с учётом износа) Вам посчитают стоимость деталей плюс работы.
4) Потом получите деньги.
5) Если какие-то работы/запчасти не бьются по цене в реале со справочником - то вопрос уже будет не к страховой, а к виновнику.
5.а.) Если Вы считаете что сумма выплат сильно занижена (и не бьётся по справочнику РСА), либо не все детали/работы подсчитаны - то в независимую экспертизу, потом в страховую, потом к омбудсмену, потом в суд.
6) Страховая не считает и по ОСАГО не выплачивается "тюнинг", за возмещением этого ущерба тоже к виновному в ДТП.
p.s. некоторые детали по справочнику РСА могут стоить значительно дешевле чем реале, а некоторые - в десятки раз дороже. Так, к примеру, крыло на авто по справочнику может стоить 90к, а на авторазборке купится за 5к и ещё 5к уйдет на перекраску.
Так ты уже у разбитого "корыта". А по существу - дорога в независимую экспертизу. Должны насчитать маманегорюй.