В этом отношении (абстрактности математики) меня в детстве просто выводила из себя апория об Ахиллесе и черепахе, ну вот нельзя детям объяснять абстрактные понятия через вполне себе реальные предметы и действия, я представлял как этот быстроногий гад её догоняет и просто перешагивает, ведь человеческий шаг больше размеров среднестатистической черепахи. Но суть я уловил и предложил учительнице другой пример, если из стакана каждый раз выливать половину оставшейся жидкости - это можно делать бесконечно, но она меня проигнорировала :(
"осталось на ноже" напомнило байку: пап, ты работаешь в банке, а деньги откуда получаешь? Отец открывает морозилку, достаёт кусок сала и перекладывать на другую полку. Сын: ну и что? Отец: а руки ты жирные.
На эту тему есть отличненький анекдот:
Советская промышленность начала выпускать водку в бутылках по 0,8 литра.
Пьющая общественность возмутилась, так как стало невозможно поровну разделить бутылку на троих.
Перед Академией наук была поставлена задача решить данную проблему.
Через некоторое время Академия выдала решение:
Сперва разливается по 100 грамм на троих. Тем самым задача сводится к классической - 0,5 на троих.
В этом отношении (абстрактности математики) меня в детстве просто выводила из себя апория об Ахиллесе и черепахе, ну вот нельзя детям объяснять абстрактные понятия через вполне себе реальные предметы и действия, я представлял как этот быстроногий гад её догоняет и просто перешагивает, ведь человеческий шаг больше размеров среднестатистической черепахи. Но суть я уловил и предложил учительнице другой пример, если из стакана каждый раз выливать половину оставшейся жидкости - это можно делать бесконечно, но она меня проигнорировала :(
Для всех, кто поступает на первый курс и изучает матан открывается древняя магия 0.(9) = 1.0