Metro 2033 исполнилось десять лет
16 марта 2010-го года студия 4A Games, состоящая из бывших разработчиков Сталкера, выпускает чудесную игру по мотивам книги Дмитрия Глуховского. Проект получился на редкость великолепным. Несмотря на технические огрехи, плохую оптимизацию на старте и, откровенно говоря, ужасный стелс, эта игра является до сих пор является для меня одной из самых любимых. Первое, что вспоминается при упоминании Metro 2033 - это невероятная по качеству атмосфера. Разрушенный город, несчастные лица жителей ВДНХ, тёмные туннели, страшные монстры, первый выезд главного героя за пределы родной станции за многие года, таинственный тип Бурбон, который впоследствии стал для меня самым запоминающимся персонажем вселенной... Всё это совмещалось с шикарной графикой, способной повалить лучшие компьютеры тех времён. Уникальный мир, созданный Глуховским, 4A Games крайне бережно перенесли на экраны, сумев оставить все плюсы, и добавить свои.
Спустя годы вышла Redux-версия, не утратившая былого очарования. Далее пошла очередь Metro Last Light и Metro Exodus. Несомненно, это очень хорошие игры, с отличной графикой, анимациями, геймплеем, но достаточно посредственными сюжетами, поменявшимися в худшую сторону новыми актёрами озвучки, и не такой пронизывающей атмосферой. Эти игры более лайтовые, в них стало много экшен-сцен, они скорее ориентированы уже на западную аудиторию, а не на страны бывшего СССР. Вспомню ли я их спустя десять лет? Возможно. Но это будут не такие сильные эмоции, как в случае с оригиналом. Metro 2033, даже спустя столько пройденных игр и значительно увеличившимся игровым опытом, занимает в моём геймерском сердечке особое место. Это изумительная игра. Ведьмак 3 тех времён. Завидую не игравшим.
Ну не знаю, такое сравнение явно не уместно.
Ставил я первое метро- среднего уровня игра. Плюсов ему подкидывает только то что действие в знакомых по названиях локациям проходит. И все. Достаточно линейная игра для того времени.
Линейное скучное говно и вспоминать не хочу.