Сообщество - Российская промышленность
Добавить пост

Российская промышленность

465 постов 1 478 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

На шаг ближе к собственному авто. Завод "Москвич" перешел на производство полного цикла

Теперь и сварка, и окраска, и сборка, и контроль качества будут осуществляться на заводе в Москве.

Доля операций производства на территории России выросла в 18 раз - вместо 50 компонентов при сборке готовых автомобилей используется более 900 деталей.

На шаг ближе к собственному авто. Завод "Москвич" перешел на производство полного цикла Производство, Машиностроение, Завод, Москвич, Новости, Москва, Длиннопост

Для перехода на новый формат производства смонтировали современную роботизированную линию сварки, разработанную специально для "Москвича". Она включает в себя 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков.

Также внедрена обработка кузова усиленным антикоррозионным покрытием. Она включает увеличенную толщину вторичного грунта, что улучшает качество и стойкость покрытия; защиту днища специальной мастикой от гравия и мелких камней; дополнительные точки впрыска воска для элементов кузова; увеличенную толщину катафорезного покрытия, чтобы обезопасить автомобиль от коррозии.

На новой линии уже собрали более 70 тестовых автомобилей. Они успешно прошли все необходимые проверки. Для обеспечения качества сборки в систему контроля было добавлено 49 дополнительных измерений и тестов (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова).

Переход на производство по технологии полного цикла сократит логистические расходы предприятия до 25%.

На шаг ближе к собственному авто. Завод "Москвич" перешел на производство полного цикла Производство, Машиностроение, Завод, Москвич, Новости, Москва, Длиннопост

Возрождение автозавода "Москвич" проходит в три этапа в течение 6 лет. На первом этапе, который начался в декабре 2022 года, автозавод приступил к крупноузловой сборке с постепенным повышением доли локализации.

В мае 2024 года начался второй этап - производство по технологии полного цикла. Планируется также локализовать производство аккумуляторной батареи.

На третьем этапе начнется производство собственного электромобиля с использованием компонентов российского производства: аккумуляторная батарея, кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и другие компоненты. Параллельно совместно с ПАО "КамАЗ" ведется разработка собственной платформы российского электромобиля.

Показать полностью 2

Ответ на пост «Стоимость путешествия»

Извините, я всего лишь логике обучаю, поэтому думаю так: Когда начнём производить свои самолёты. Хотя бы МС-21, Ил и Ту в нескольких вариациях. Плюс Суперджет. Общее количество новых отечественных самолётов составит не менее 500 (выпущенных с 2023 года)

Локализация производства - не менее 90 процентов.

Авиационное топливо российского производства - не менее 80 процентов.

Постройка нескольких новых аэропортов и обновление запланированных страны.

Плюс некоторое гос регулирование (за некоторыми авиа-перевозчиками, аэропортами, посредниками, подрядчиками и агрегаторами нужен глаз да глаз ;)

Но это я просто как логик рассуждаю, у специалистов и имеющих полномочия могут быть иные соображения, в отличии от меня - дилетанта :)

Военная приемка. Станкостроение. Тяжеловесы

Страна-станкоколонка.

Пересказ от YandexGPT:

  • 00:00:06

    Возрождение отечественного станкостроения

    • • В программе "Военная приемка" рассказывается о возрождении отечественного станкостроения, которое было на грани исчезновения. 

    • • В Казани, на авиастроительном заводе имени Горбунова, используются только российские станки, что является уникальным случаем. 

  • 00:05:36

    Коломенский завод и его станки

    • • Коломенский завод, основанный в 1914 году, продолжает производить большие станки, несмотря на потери и трудности. 

    • • В Коломне производятся пяти координатные обрабатывающие центры, которые могут обрабатывать детали длиной до 24 метров. 

  • 00:10:14

    Раскатный стан для ракеты "Сармат"

    • • В Стерлитамаке, на НПО "Станкостроение", создан станок, который одновременно является самым сложным, современным и большим. 

    • • Станок предназначен для обработки деталей ракеты "Сармат", обеспечивая высокую точность и прочность. 

  • 00:14:05

    Производство станков в России

    • • В видео рассказывается о производстве станков в России, в частности, о Стерлитамакском НПО станкостроения. 

    • • Упоминается, что в 2023 году объем производства станков в России вырос на 60% по сравнению с 2022 годом. 

  • 00:17:34

    Литейное производство и разработка станков

    • • В видео говорится о литейном производстве на заводе, где производятся собственные станки. 

    • • Упоминается разработка и производство собственных магазинов для станков, которые дешевле импортных аналогов. 

  • 00:21:13

    Поддержка станкостроения в России

    • • В видео обсуждаются меры поддержки станкостроения в России, включая субсидии и гранты для малых и средних предприятий. 

    • • Упоминается опыт других стран в области станкостроения и поддержка молодых команд и стартапов в этой области. 

  • 00:27:03

    Производство станков

    • • В видео объясняется, как три оси станка превращаются в четыре с помощью специального устройства, которое показывает положение шпинделя в пространстве. 

    • • Станок "Протон Т-600" является своего рода "люксом" в мире станков, с электродвигателем, автоматической револьверной головкой, суппортом и интеллектуальной начинкой. 

  • 00:28:59

    Шабрение и антифрикционный материал

    • • Шабрение - процесс удаления пыли с направляющих, чтобы создать идеальную поверхность для антифрикционного материала. 

    • • Антифрикционный материал снижает трение и используется для улучшения точности и долговечности станка. 

  • 00:35:01

    Уникальность станка "Протон Т-800"

    • • Станок "Протон Т-800" имеет уникальную инструментальную систему и соединение нескольких разнонаправленных устройств, что делает его первым в своем роде. 

    • • Стоимость станка составляет около 500 тысяч долларов, что в пять раз дешевле, чем у конкурентов.

Показать полностью

Возрождение судостроения в Москве. К концу 2024 года на новой верфи начнется производство электросудов

Верфь будет расположена на Меловом мысе в районе Нагатинский Затон (напротив Южного речного вокзала). Ее строительство началось в октябре 2023 года.

Здесь будут строить и обслуживать электросуда для регулярного и прогулочного флота. Больше 70% оборудования - отечественного производства.

Возрождение судостроения в Москве. К концу 2024 года на новой верфи начнется производство электросудов Промышленность, Российское производство, Завод, Судостроение, Судно, Новости, Москва, Длиннопост

Это будет производство полного цикла, включая раскрой металла (до 40 тонн в расчете на одно судно), сварку секций (до 5 км сварных швов), окраску корпуса (до 500 кв. м поверхностей), монтаж оборудования и достройку (свыше 8000 комплектующих), испытания и сдачу судна со спуском на воду. Так же будет создано конструкторское бюро.

Производственная мощность составит до 20 судов в год, постройка каждого из них займет около 270 дней. На производстве будут использовать самые передовые технологии, в том числе сквозные технологические процессы, автоматизированные обрабатывающие комплексы, 3D-печать, цифровых двойников, сквозной контроль качества и другие. На новом предприятии также организуют производство круизных судов длиной до 90 метров.

В состав кластера войдут площадка для обслуживания флота и пункты отстоя с зарядной инфраструктурой, которые в дальнейшем обеспечат ТО и ремонт свыше 100 электросудов ежегодно. Это поможет сэкономить время судовладельцам, которые в настоящее время могут терять в сезон до двух недель на обслуживание судов.

Возрождение судостроения в Москве. К концу 2024 года на новой верфи начнется производство электросудов Промышленность, Российское производство, Завод, Судостроение, Судно, Новости, Москва, Длиннопост

Территорию и набережную со стороны жилого района благоустроят и озеленят. А для обеспечения верфи электроэнергией установят солнечные батареи.

Появится более 500 рабочих мест, а в целом в производстве будут задействованы почти 50 тысяч человек, занятых на предприятиях в разных городах России. Например, сварочное оборудование может поставляться из Калининграда, гидравлические прессы - из Кирова, а стапельное оборудование - из Нижнего Новгорода. Заводы Санкт-Петербурга обеспечат поставку зарядного оборудования, систем управления, связи и навигации, ПО и пультов управления.

Возрождение судостроения в Москве. К концу 2024 года на новой верфи начнется производство электросудов Промышленность, Российское производство, Завод, Судостроение, Судно, Новости, Москва, Длиннопост

Создание судостроительного кластера имеет стратегическое значение как для столицы, так и для всей страны. Речные суда, произведенные в Москве, могут быть востребованы и в других регионах. За последние годы подобных объектов в России не строили.

Показать полностью 2

В конце 2024 года в Нагатинском Затоне откроется судостроительный кластер

В конце 2024 года в Нагатинском Затоне откроется судостроительный кластер Транспорт, Промышленность, Российское производство, Производство, Москва, Речное судно, Импортозамещение, Общественный транспорт, Судно, Длиннопост

Запуск инновационного производства имеет стратегическое значение для столицы и всей страны. Москва будет сама создавать экологичный речной электротранспорт. Таких объектов за последние годы в России не строили.

На верфи построят порядка 40 новых электрических судов для Москвы. Город расширит сеть речных маршрутов. Пассажиров будет перевозить водный транспорт, не имеющий аналогов по уровню комфорта и оснащения.

В конце 2024 года в Нагатинском Затоне откроется судостроительный кластер Транспорт, Промышленность, Российское производство, Производство, Москва, Речное судно, Импортозамещение, Общественный транспорт, Судно, Длиннопост

В чем еще плюсы судостроительного кластера:

🔹 Локализация производства в Москве обеспечит технологическую независимость и ускорит развитие экологичного транспорта, столице закрепит статус лидера отрасли.

🔹 Более 500 новых рабочих мест появятся в районе Нагатинский Затон.

🔹 Уникальная архитектура и благоустройство сделают кластер новой достопримечательностью района.

🔹 Экологически чистое производство без шума и влияния на окружающую среду.

🔹 Запуск кластера возродит промышленное наследие района, исторически связанное с судостроением.

Инновационное производство полного цикла позволит на 100% обновить флот на прогулочных маршрутах Москвы. В дальнейшем здесь будут создавать современные круизные суда длиной 90 м. Это сделает поездки комфортнее, а также позволит защитить речную экологию.

Показать полностью 2

Вы любите розы? А я на них cpaл!

Попался мне тут пост, на Пикабу, несколько дней назад, ну и навеяло тоже поделиться наболевшим. Пост исходный к сожалению не нашёл, если чё - в комментарии киньте, кто поймёт о каком посте речь. Станки, вернее даже - станкостроение у нас, иначе, как руинами на трупе СССР, назвать нельзя. Работаю в металлургической отрасли, что снабжает ту часть нашей промышленности - которая приносит России матушке много-много денег, на этом подробности всё, ибо пункт о сохранении корпоративной тайны у нас имеется, да и прецеденты уже были. Начинал как слесарь-ремонтник, далее - оператор ЧПУ, нынче - наладчик. И соответственно - у нас в цехах из оборудования сделанного на территории РФ - только советские образцы. Всё остальное ""от батона, до гoндoнa" - иностранцы. Термоотдел - американцы, ЧПУ - немцы. Были. Теперь активно замещаем китайцами. Своего - ни хрена. Совсем ни хрена. Запчасти - ооо, это отдельная попо-боль. На одном из станков сдох ходовой винт, на немецком. Новый доставали по мутным схемам, ждали 8 месяцев! Восемь месяцев КАРЛ!!! Во всей стране не нашлось ни одного предприятия, где смогли бы отлить на заказ такой же, только новый, и что бы с претензионной точностью!!! На соседнем участке помер другой станок - навернулись мозги, стоит уже второй год, простаивает. Новый редуктор можно ждать до года, пока ждём - слесаря из говна, палок и десятка старых собирают как могут, хоть что-то рабочее.

И каких либо подвижек в хорошую сторону я пока не наблюдаю. Хотя очень хотелось бы. А господам ура-патриотам, из разряда "ты всё врешь, ЦИПСО разлогинься, у нас так не бывает" - неадекватным в своём угаре, могут пожелать сходить в задницу. Ибо, когда ты отказываешься видеть объективные проблемы - ты не патриот. Тут другое слово более уместно. Надеюсь у меня хватит терпения доработать тут до того момента - когда я увижу своими глазами новый, с иголочки станок ЧПУ, где все-все-все будет сделано у нас в России, от корпуса - и до последней кнопки, от материнской платы - до редуктора и сенсорного экрана.

За сим откланялся. Металлургам - респект.

Показать полностью

Как завод "Спецкабель" вносит вклад в технологический суверенитет страны

Завод "Спецкабель" был основан еще в 1997 году. Здесь выпускают изделия для космической, атомной, нефтяной промышленности, оборонно-промышленного комплекса, энергетики и других отраслей российской экономики.

В том числе выпускается продукция, качество которой превосходит по характеристикам зарубежные аналоги.

Как завод "Спецкабель" вносит вклад в технологический суверенитет страны Промышленность, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Кабель, Производство, Москва, Длиннопост

Продукция

Предприятие производит более 6000 видов различных изделий, включая:

  • огнестойкие кабели для систем пожарной защиты (адресные СПС, СОУЭ);

  • кабели для промышленной автоматизации (RS-485, Profibus, LonWork);

  • огнестойкие кабели для систем безопасности;

  • кабели для локальных компьютерных сетей (нетиповые условия прокладки);

  • кабели для цифровой телефонии (поток E1);

  • радиочастотные кабели (сети кабельного телевидения, радио- и сотовой связи);

  • трибоэлектрические кабели (для вибрационных охранных систем);

  • комбинированные кабели, в том числе для систем видеонаблюдения и автоматизированного управления технологическими процессами.

На заводе впервые в мире был разработан герметизированный кабель пятой категории для структурированных кабельных сетей и серия огнестойких кабелей для систем противопожарной защиты и автоматизированных систем управления технологическими процессами.

Кроме того, предприятие первым в России выпустило серию кабелей для интерфейса (с использованием витой пары) RS-485, серию огнестойких кабелей с изоляцией из кремнийорганической резины, кабели с низкой токсичностью продуктов горения, серию огнестойких кабелей "Спецлан" для компьютерных сетей и серию огнестойких герметизированных кабелей.

Как завод "Спецкабель" вносит вклад в технологический суверенитет страны Промышленность, Российское производство, Импортозамещение, Завод, Кабель, Производство, Москва, Длиннопост

Развитие

В 2021 году предприятие получило статус промышленного комплекса. Это дало компании право на получение налоговых льгот на прибыль, имущество и землю. А в 2023 году часть затрат на закупку нового оборудования компенсировал Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства.

На предприятии был завершен капитальный ремонт и техническое перевооружение цеха оптических кабелей. Здесь установили 37 единиц современного оборудования (11 производственных линий). Благодаря этому на заводе стали выпускать новые виды оптических кабелей специального назначения, включая:

  • самые тонкие и легкие в мире монтажные оптические кабели (диаметр — 0,6 мм, масса — 0,46 кг на км, рабочая температура — от -60 до +200 градусов) — применяются в гражданской и военной авиации, беспилотных летательных аппаратах, миниатюрных оптических переключателях, ракетно-космической и робототехнике;

  • бортовые оптические кабели повышенной прочности для передовых авиационных комплексов и систем бортового радиоэлектронного оборудования — применяются в гражданской и военной авиации, надводном флоте, ракетно-космической технике;

  • судовые оптические кабели для Минобороны России с радиальной и продольной герметизацией, в том числе для забортной прокладки на глубине до тысячи метров — применяются в надводном и подводном флоте;

  • полевые оптические кабели для эксплуатации на открытой местности (рабочая температура — от -60 до +85 градусов, устойчивы к физическим воздействиям);

  • безопасные бортовые оптические кабели для космических аппаратов.

В 2023 году был оптимизирован выпуск кабеля промышленной автоматизации для передачи данных и сигналов. Производительность увеличилась на 73%, а расходы и трудозатраты не изменились. Время изготовления 50 км кабеля сократилось на 34%. Необходимые запасы полуфабрикатов уменьшились на 36%.

В начале 2024-го на предприятии разработали новую конструкцию универсальных кабелей повышенной тепло- и морозостойкости (рабочая температура — от -75 до +125 градусов). В год планируется производить около 500 км таких кабелей.

В планах у компании - модернизация основных производственных фондов. В частности, строительство еще одного производственного цеха в районе Гольяново в Москве. Его мощности позволят выпускать до 40 тысяч км кабелей в год. Это удвоит объемы производства завода.

Завод включен в перечень системообразующих организаций России и сводный реестр организаций ОПК. Здесь трудятся около 500 человек. По итогам 2023 года выручка предприятия составила 6,4 млрд рублей, что на треть больше показателей 2022-го.

На московский рынок поступает 32% продукции завода "Спецкабель". Ее используют Мосгортранс, Московский метрополитен, концерн ВКО "Алмаз-Антей", ГКНПЦ имени Хруничева и другие. Предприятие поставляет кабели в 68 регионов России. Также среди заказчиков Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Турция и Узбекистан.

Показать полностью 2

Новый супер-мотор — от Камаза! Для тяжёлых бульдозеров и прочей подобной техники

Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.

Новый супер-мотор — от Камаза! Для тяжёлых бульдозеров и прочей подобной техники Российское производство, Камаз, Промышленность, Двигатель, Спецтехника, Производство, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» – крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.

Новый супер-мотор — от Камаза! Для тяжёлых бульдозеров и прочей подобной техники Российское производство, Камаз, Промышленность, Двигатель, Спецтехника, Производство, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Над созданием двигателя для нового гусеничного бульдозера коллектив ТМЗ работал с 2022 года: был проведён комплекс опытно-конструкторских работ, собраны два опытных экземпляра двигателей. В 2023 году заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Александр Шевцов и начальник бюро ОГК Денис Королёв приняли участие в испытаниях бульдозера, побывали на производстве ДСТ-Урал и согласовали технические вопросы. В сентябре новый бульдозер был представлен на выставке СТРОЙДОРЭКСПО-2023, где потенциальным потребителям рассказали о преимуществах новой техники.

Благодаря мощному двигателю и оптимальной массе, обеспечивается максимальная производительность гусеничного бульдозера в сложных условиях эксплуатации.

Новый супер-мотор — от Камаза! Для тяжёлых бульдозеров и прочей подобной техники Российское производство, Камаз, Промышленность, Двигатель, Спецтехника, Производство, Длиннопост, Яндекс Дзен (ссылка)

Сейчас ООО «ДСТ-Урал» продолжает работу над тяжёлым бульдозером D30 с двигателем ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. В феврале в Тюменской области стартовал этап полевых испытаний головной машины. Специалисты отдела главного конструктора и бюро гарантийного обслуживания Тутаевского моторного завода находятся на связи с потребителем и в режиме онлайн отвечают на вопросы, связанные с особенностями эксплуатации и технического обслуживания двигателя.

Новость взята из официального дзен-канала пресс-службы ПАО Камаз https://dzen.ru/b/Zinw72K75xL67xjK

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!