Сообщество - Маркетинговер
Добавить пост

Маркетинговер

178 постов 1 100 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Как писать в свой блог так, чтобы вас читали. 45 фундаментальных советов, среди которых есть и секреты

Почему авторов игнорируют в инфополе, хотя они могут дать много пользы или развлечь так, что никакому "Мальчишнику в Вегасе" и не снилось? Потому что они не умеют эту информацию оформить в качественный контент. Поэтому часто просто сливают деньги, чтобы понять такую простую истину. Лучше же начинать свой путь правильно. Ниже 45 советов, которые будут полезны всем поголовно…

Как писать в свой блог так, чтобы вас читали. 45 фундаментальных советов, среди которых есть и секреты Маркетинг, Пиар, SMM, Контент, Социальные сети, Блог, Совет, Автор, Заработок, Фриланс, Длиннопост

…кроме крутых копирайтеров, повелителей контента, писателей, знаменитостей, всякого рода треш-персон. Как видите, никакого подвоха за троеточием нет, советы будут полезны практически всем поголовно.

Эти 45 советов могу порекомендовать после того, как больше 15 лет тестировал их применение в журналистике, PR, SMM, при раскрутке личных блогов и многочисленных проектов в соцсетях.

Сейчас один из таких проектов – Telegram-канал про изнанку пиара, маркетинга, про продвижение через контент «Связи с ответственностью».

И еще. Не стоит путать эти советы с советами к продающим текстам, которыми сейчас переполнен интернет.

Перед тем, как начать писать

1. Честно ответьте на вопрос, зачем вам писать

2. Когда цель определена, трезво оцените, какой у вас уровень в плане подготовки текстов

3. Соотнесите потенциальные временные затраты и выгоду, которую можете получить, когда займетесь этим делом

4. Определите область, про которую будете писать (один блог – одна область)

5. Оцените уровень своей экспертности в этой области

6. Оцените уровень конкуренции среди блогеров в этой области

7. Проанализируйте сильные и слабые стороны авторов

8. Подумайте, чем бы вы могли выделиться (скорее всего, мало чем, но не унывайте)

9. Прикиньте величину вашей общей с конкурентами аудитории

10. Поймите, для кого из этой аудитории вы будете писать

11. На основании уровня экспертности составьте список тем, на которые вы в дальнейшем можете писать

Нет фантазии? Вдохновляйтесь, наблюдая за конкурентами.

12. Потратьте хотя бы несколько дней, чтобы посмотреть, как на эти темы пишут в других блогах

13. Составьте подробную таблицу, где будет храниться содержание хотя бы сотни эталонных текстов из других блогов

В таблице должны быть конкретные цифры. Сколько в блоге подписчиков, сколько из них увидело этот пост (охват поста), какова вовлеченность: реакции + комментарии. Занесите в таблицу еще одну цифру. Разделите вовлеченность каждого поста на охват и умножьте на 100% (ERR = реакции / охват поста × 100%).

14. Развивайте насмотренность. Эта таблица должна постоянно наполняться и совершенствоваться

15. Записывайте все фишки и приемы других авторов

Да, всё уже придумали за вас. Используйте эти преимущества, но оставайтесь собой. Не копируйте других авторов.

16. Читайте книги. Без этого вы далеко не уедете (художественную и профессиональную литературу)

17. Самые крутые отрывки из книг сохраняйте. Потом их перечитывайте

Процесс написания черновика

18. Определите для себя время, когда вам легче всего пишется

19. Старайтесь писать именно в этот период времени

Иначе будете тратить намного больше времени, сил и нервов.

20. Определите цель текста

Что в результате он должен вам принести: холивар в комментариях, репосты, много положительных реакций, возможность рассказать о важной, но не очень интересной теме, чтобы было поменьше отписок и т. д.

21. "Выливайте" свой поток сознания на чистый лист

22. Перечитайте. Сократите до минимума количество длинных предложений и сложных слов

23. Больше глаголов, меньше прилагательных

24. Старайтесь избавиться от причастных и деепричастных оборотов

25. Замените все штампы и часто употребляемые выражения

26. Избавляйте текст от воды

27. Оцените простоту изложения

28. Еще сократите текст

В большинстве случаев сократить без ущерба можно всегда, но на это требуется время.

Работаем над структурой и содержанием

29. Заголовок у поста должен быть

Заголовок – это первый и главный крючок. Прочтите ваш заголовок. Вы бы стали читать текст дальше, когда вас ждет еще море информации в других, более раскрученных блогах? Конечно, нет. Поэтому потратьте время на настоящий заголовок-крючок. Желтая пресса – в помощь. А когда ваш текст еще и отчасти будет соответствовать заголовку, то читатель останется приятно удивлен и отблагодарит своим вниманием.

30. Лид-абзац – это второй крючок

Это первые 2-4 предложения, которые должны объяснить, что заголовок не врет, дальше читателя действительно ждет много всего интересного (полезного). А если он не пойдет за вами по тексту дальше, то столкнется с потерями. Потерь же никто не любит.

31. Концовка не должна быть слабой

В идеале, она должна быть не хуже заголовка. Вспомните, как часто впечатление от фильма портилось из-за плохой концовки. Или как вы смеялись на протяжении почти всего выступления юмориста, а последняя минута с несмешными шутками перечеркнула его старания.

32. Если текст длинный, используйте подзаголовки

Относиться к ним нужно так же внимательно, как к заголовкам.

33. Если нет юмора в тексте, постарайтесь добавить щепотку

Люди приходят в соцсети в основном развлекаться и совсем немножечко за пользой, хоть и врут себе об обратном. Помогите им в этом.

Но если у вас нет чувства юмора, то пропустите этот совет мимо.

34. Не превращайте свой текст в сплошные шутки

«Родить» одну добротную шутку – это уже подвиг.

35. Если в тексте нет триггеров, то добавьте их

Только не переборщите и не используйте опасных триггеров, таких как религия, политика и т. д.

36. Теперь оставьте текст «отлежаться»

Лучше до утра следующего дня.

Финальный этап подготовки

37. Вернитесь к тексту и прочитайте его

38. Проверьте текст по пунктам с 21-го по 34-й

39. Если что-то не нравится, продолжайте редактировать

40. Не зачитывайте текст до дыр

Классный текст в таком случае может вам просто надоесть и не сможете смотреть на него объективно

41. Только если текст вам в целом нравится, переходите к следующему этапу

Оформление публикации

42. Выделите заголовок

43. Если картинка ничего не даст тексту, лучше без неё

44. Отделите абзацы друг от друга пробелами

45. Не злоупотребляйте эмодзи и «жирным шрифтом»

И совет бонусом. Добротно писать могут научиться многие.

Для этого нужно много писать, много читать, много смотреть, как пишут другие, и периодически анализировать.

Если было полезно, не поскупитесь и поставьте реакцию.

Заглядывайте на мой канал про изнанку пиара, маркетинга «Связи с ответственностью»

Показать полностью

Продвижение. Часть 1 «Где деньги?»

Предисловие:
Я 14 лет в рекламе, успешно открыла и продала свое производство пряжи. И 9 месяцев назад, наступил период, когда знаний на столько много, что их нужно отдавать в массы, интереснее и проще это сделать на примере, имхо. И я бы это делала в запрещенной сети. но ВПН тупит, поэтому Пикабу здравствуй😅.

1,5 месяца назад ко мне пришла арт-студия «Художники», на примере которой я буду рассказывать.

Что имеем:
1. Студии 7 лет и все клиенты приходят по сарафанному радио. Круто, да?!
2. После нового года, студия решила расширяться, набирать новых сотрудников, вводить новые предметы.
3. Пришли они в марте. Исторически, в студии, с марта начинается спад посещаемости, летом - практически никто не ходит, а ближе к октябрю все выравнивается.
4. Студия - история местная. Наполняемость групп за счет людей в радиусе 6км.

Что начали делать:
1. Составить майнд-карту возможностей!
- что студия предлагает сейчас. Какие направления, МК, для кого?
(Пример: разделили аудиторию по возрастам: есть направления от 4 лет, 4+, 7+ и взрослые.
По направлениям: лепка, гончарный круг, рисование, живопись, ДПИ, скетчинг , музыка и мн.др.
По форматам: разовый мк(перечисления), постоянные обучения( академический рисунок, проведения др, корпоративы)
- что еще может предлагать студия?
Как можно объединить то, что уже есть, где можно это проводить, что просят еще клиенты?
- разделяем: что может делать отдельно студия, а что люди? Что еще есть в распоряжении? (Например: студию можно сдавать по часам, а еще у них есть собака, и рояль которому больше 100 лет великолепный интерьер, много зелени и красок)
Тут придумываем и перечисляем все что придет на ум😉

З.Ы. Экспериментирую в форматах поста, в следующий раз, думаю расписывать подробнее🎨

Показать полностью 1

Наставничество за донейшн!

Не люблю фразу: «если досталось бесплатно, то не ценится», решила в прошлом посте ее опровергнуть.

Я занимаюсь рекламой, маркетингом уже 14 лет. 5 лет как помогаю магазинам выходить в топ на маркетплейсах, а за плечами имею опыт открытия, раскрутки и в последствии продажи своего производства-магазина пряжи.
В прошлом посте я предложила Пикабушникам воспользоваться моими знаниями, за донешн.

Ко мне обратились:
- девушка, с продвижением «медитаций с чашами»;
- мужчина, с продвижением фотостудии жены;
- девушка, с продвижением студии декора;
- девушка-мастер, массажных практик.
Начинали мы со всеми с их возможностей.-
Полным перечислением того, что они хотят продавать/ какие услуги предлагать и что они могут (умеют), какие знания уже есть в арсенале. Дабы все эти продукты потом покрошить в нужных пропорциях и получить великолепный салат, приправив личностными качествами.

Так вот дальше первого этапа эти люди не пошли, поэтому и писать мне было не о чем.

1. девушка с чашами - поняла, что хочет большего, и пошла строить свою баню.
2. Мужчина с фотостудией жены - сбежал.
3. Девушка со студией декора-решила уйти в найм
4. Девушка с массажными практиками - поняла, что боится и пока не готова к росту.

Пока я не решила поменять формат работы, я поставила оплату - % с продаж и люди стали продвигаться дальше …

Буду вести их историю дальше в постах ->

Показать полностью

Струйные принтеры СНПЧ цены ВАЗ и всякий маркетинг

Все наверное в курсе бизнес модели - принтеры дешевые чернила дорогие. Например цветной принтер 2 тыс набор картриджей 700 р.

При этом в продаже есть неофициальный набор перезаряжаемых картриджей - стоимость 1000 и чернил тоже 1000 (там прям много чернил по сравнению с обычными картриджами типа х50).

И при этом куча статей и комментариев о том как глупо использовать СНПЧ (система непрерывной подачи чернил) и прочие перезаряжаемые картриджи.

То есть в соответствии с этими статьями и комментариями у вас как бы есть граждане которые печатают редко и могут спокойно использовать официальные картриджи и граждане которые печатают часто которые дешевые принтеры не могут использовать т.к. там другие запчасти ломаются (некий памперс заполняется).

А в реальности на условно сессию студенту надо два набора картриджей примерно (это всего 300-500 стр). Никаких проблем при печати. То есть перезаряжаемый картридж окупился после второй сессии. А чернил вместе с ним хватило на весь срок учебы.

Почему так ?

Если внимательно прочитать выше упомянутые статьи то там пользователи которые много печатают - прям сильно много печатают - упоминается куча фотографий например. С учетом того что у этого принтера официального картриджа хватит на четыре фото а4 такие люди вообще бывают ?

То есть все эти статьи и комментарии заметную часть потребителей не учитывают - этакая лживая пропаганда без непосредственной лжи.

Любопытно тем кто такое пишет платят ? Они в курсе всей схемы или просто дали тезисы и все ?

С ВАЗ примерно то же самое

Даже во времена СССР и классики мне профессиональный водитель (владелец копейки потом шестерки) говорил что в новую машину можно спокойно несколько лет не лазить.

Большинству потребителей больше ничего не надо.

А те кого ВАЗ не устраивает - если внимательно почитать их статьи и комментарии - через одного или ездят много или ездят много по бездорожью или подробностей не сообщают.

Любопытно а вот им платят за эти статьи или комментарии ?

То есть надо вам много ездить (по бездорожью в том числе) - такси и т д - покупайте иномарку. Нет у вас такой необходимости (работа рядом город небольшой) - вас вероятно и ваз вполне устроит.

Во избежание лишних комментариев - цены на авто мне тоже не нравятся. И соотношение цен на иномарки и ВАЗ мне тоже не нравится.

Показать полностью

Маркетинговый ход!?

Один и тот же инструмент, а названия разные. Это есть маркетинговый ход?

Маркетинговый ход!? Инструменты, Электрика, Картинка с текстом, Плоскогубцы, Пассатижи

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети?

Популяризация лудомании, романтизация преступности, зависимостей и насилия, черный-черный юмор и разрушительный сарказм, нетерпимость и слепая «осознанность», digital-гротеск, аморальные перегибы и многомиллионные продажи...а чем еще может похвастаться GTA и как компьютерные игры меняют реальность?

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Как GTA V стала самой кассовой AAA игрой в за всю историю, какое приложение-таймкиллер обошел «Великого автоугонщика» на низком старте, и чего ждать от следующей части Grand Theft Auto и игр будущего? Разбираемся вместе с экспертами — геймжурналистами, маркетологами, психологом и директором межконтинентальной и киберспортивной лиги и экс-президентом федерации компьютерного спорта России.

⭐Трейлер GTA VI побил рекорд по просмотрам в YouTube за 24 часа с момента публикации среди немузыкальных видео — >93 млн просмотров (второе место среди всех видео после клипа BTS — «Butter»). Всего за сутки ролик стал самым популярным игровым видео в истории, а спустя три месяца после публикации трейлер новой части GTA собрал немыслимые — 180 млн просмотров. Релиз игры состоится в 2025 году, а сейчас мы наблюдаем одну из самых масштабных промо-кампаний в истории

Анонс шестой части «Великого автоугонщика» разорвал соцсети и медиа во всех уголках мира — миллионы комментариев и реакций, десятки тысяч упоминаний и мемов — накрыло даже тех, кто не играет в AAA игры и в целом с геймдевом знаком максимум по заголовкам в СМИ…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Почему GTA так популярна и в чем ее «наследие»?

GTA — не просто игра…это культовая игра, так было с каждой частью, начиная с самой первой, и в определенный момент, когда интернет фактически стал доступен всем, GTA превратилась в культурное явление и запустила невиданный прежде поток самопроизводящегося вирусного контента…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Разработчики из Rockstar быстро сориентировались в ситуации и на всех парах принялись монетизировать и масштабировать собственное детище…так третья часть GTA породила целых два самостоятельных продолжения, каждая из которых собрала внушительную кассу, а на движке пятой части в 2013 году была запущена официальная онлайн-версия с платным контентом.

Новая часть GTA фактически обречена на успех...ожидание игрового сообщества более 10 лет, опыт и репутация (пусть и небезупречная) производителя, четкая и актуальная бизнес-модель, грамотный маркетинг и топовый геймдизайн — все это Rockstar имеет и умеет…

Трейлер GTA VI обнажил самые триггерные и хайповые явления настоящего времени — отработал повестку и стериотипы/традиции, при этом остался верен себе. Преступность, крутые тачки, оружие, отношения людей (любовь?), культурные отсылки, динамика, противопоставления и контрасты красивой жизни и социальных крайностей, голые тела, дикая природа, клубные тусовки, тюрьма, и неожиданные повороты сюжета с крокодилом в бассейне…а еще впервые в серии: главный герой — женщина…

Мы, академия маркетинга MAED, учим продвигать бизнес и проекты в интернете по-серьезному и зарабатывать на этом серьезные деньги. Хотите рвать Яндекс и Google, соцсети, мессенджеры и другие каналы и площадки своими креативами и рекламными кампаниями?

✅ Читайте подробнее о нашем флагманском курсе «Интернет-маркетолог» и о том, как мы помогаем нашим студентам и выпускникам освоить одну из самых востребованных профессий сегодня.

Сила геймдева: «ультранасилие» и созидание

Всю историю игры старались удивлять, ломать логику, пугать, будоражить — давать пользователям реальные эмоции и увлекать в виртуальный мир.

Существуют два противоположных мнения о влиянии игр на общество: с одной стороны те, кто считает, что игры пропагандируют насилие и из-за них происходят реальные трагедии. С другой стороны те, кто уверен, что виртуальный мир — это всего лишь «воображаемая вселенная» и происходящее там и в интернете не влияет на реальность. Правда же, как всегда, где-то посередине или даже за рамками принятой системы…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Русский след, российский игромир

У России, как водится, особые отношения с игромиром…

Во-первых, Россия одна из самых играющих стран, а российские киберспортсмены получают награды во всех геймерских дисциплинах на всех киберспортивных мероприятиях.

Теперь у нас есть собственное международное мультиспортивное фиджитал мероприятие — Игры Будущего с призовым фондом в 10 млн долларов. Будем следить за развитием событий. Пишите в комментариях свое мнение об этом движении.

Во-вторых, российские игры — имеют статус культовых (пусть их и не так много, как хотелось бы, и пусть многие из них имеют локальную популярность). Тетрис, Аллоды, Демиурги, Alien Shooter, Ядерный титбит, Дальнобойщики, Корсары, Black Book, Crossout, «Петька и Василий Иванович спасают галактику», (вновь внезапно) Heroes of Might and Magic V, и один из последних бриллиантов отечественного геймдева — Atomic Heart.

А сколько мемов и фольклора родила русскоязычная игровая движуха…о легендарных переводах даже и говорить не будем, а просто предлагаем насладиться парой золотых баянов…

Как GTA изменила мир, маркетинг и общество

🙌 GTA — самая влиятельная компьютерная франшиза в истории человечества.

Почему мы так считаем? Хотя бы потому что GTA 5 целых 10 лет находилась в топ-5 продаж PlayStation Store (и других сервисах дистрибуции игр). Ни одна игра не может похвастаться подобным…

Пятая часть «Великого автоугонщика» заработала с момента своего релиза в 2013 году — 6,4 млрд долларов — это абсолютный рекорд среди AAA игр. Но среди вообще всех игр другой чемпион, и частично GTA сама виновата в его успехе…слышите хруст леденцов?

🏆 Самая популярная игра в истории человечества —  Candy Crush.

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Идеальный таймкиллер, главная мобильная головоломка в формате «разбей три в ряд» заработала более 20 млрд долларов к 2023 году. Разгон случился в пандемию — за три года (с 2020) Candy Crush подняла больше, чем самая продаваемая AAA игра в истории за все время…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

🤔 Настало время GTA 6. Сколько она соберет? Получится превзойти собственный же рекорд? Пробьет ли релиз 10 млрд? А может 20? Пишите свои прогнозы в комментариях.

Кажется, Rockstar настроены решительно…маркетинг заряжен, аудитория в нетерпении…Rockstar умеют удивлять…

Но что, если разработчики переиграли сами себя еще до выхода своей игры? Что если геймдев, digital-индустрия, общество претерпевают фундаментальные изменения, и как это скажется на популярности и на кассе нам лишь предстоит узнать…

А вот «жирная» палка в огород гейминдустрии и в частности GTA: всеобщая лудомания, безумие с онлайн-казино, дикие продажи мобильных «безделушек», перегибы с повесткой, деградация сюжетных механик в AAA играх и в целом кризис идей и форматов — начались именно с GTA.

Именно «Великий автоугонщик» открыл ящик пандоры (массово), свел людей с ума и приучил потребителей к лудомании…оказалось, что основная масса геймеров не хочет сложных сценариев и драматургии, а хочет клацать и получать быстрый профит, бегать вперед на скорости, выбирать машинки, переодеваться, ну и еще то о чем мы и так знали — грабить, резать, убивать, крутить рулетку…и нужно дать и тем и тем и тем…и GTA дала…

Пятая часть соединила в себе ключевые триггеры своего времени — криминальная и военная драма, триггерные мультикультурные отсылки, мелодрамы, социальную повестку (черные, лгбт, феминизм и т.д.) и предложила яркие и бессмысленные доп. задания в формате идеальных таймкиллеров…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Говорить о лудомании начали, разумеется, задолго до GTA и современной гейминдустрии. Широкие исследования «игровой зависимости» были в 80-ые годы прошлого века. Но индустрией игр все не ограничилось, исследователи говорили о разных видах лудомании, куда косвенно отнесли и зависимость от порно и других видов контента (думскорллинг), цифровой шопоголизм и т.д.

С развитием технологий «порок азарта» масштабировали, пытались регулировать, «гуманизировать» и неизменно заработать на нем. Появились онлнайн-казино, сервисы азартных игр (покер, ставки), сервисы коротких видео, маркетплейсы и так далее…

Геймдев — это в-первую очередь бизнес, поэтому геймеры были обречены попасть в капкан «лудомании»…GTA не первая игра, которая использовала эту механику, но первая массовая игра, масштабировавшая «лудоманию» и фактически популяризировавшая ее во всем мире (впрочем, олдовые геймеры наверняка найдут и более ранние «подобные» примеры, пусть и менее яркие).

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Что ждет геймдев в будущем и как это повлияет на маркетинг?

Молодежь — зуммеры и альфа-поколение с пеленок играют в цифровые игры, т.е. буквально с самых ранних этапов формирования личности. И игровая индустрия, фактически, становится ключевым инструментом маркетингового воздействия и «воспитания»…

Возьмем одну из самых популярных компьютерных игр в истории — Counter Strike. Своим создателям франшиза за все время принесла десятки млрд долларов и сгенерировала огромную пользовательскую кассу с безумными призовыми (миллионы долларов) на турнирах и внутриигровым контентом (например, 30 тыс. долларов за скин автомата).

Например в серии Global Offensive (самая прибыльная игра в Steam) — основной заработок разработчиков в 2023 году составила продажа кейсов-лутбоксов (около 1 млрд долларов). Механика очень похожа на онлайн-казино: крутишь-рулетку — предвкушаешь «крутой профит» — получаешь оружие или скин. Потом «выигрыш» можно продать через специальный сервис, там же можно купить то же самое…

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

В 2023 году скин на АК-47 был продан за 33 млн рублей

В некоторых странах мира рандом-боксы уже признали «гемблингом» и запретили…но разве запреты могут остановить настоящих лудоманов? Вряд ли…

Индустрия мобильных игр фактически держится на продаже внутриигрового контента. Лудомания? Возможно. Бизнес? Однозначно!

По разным подсчетам в 2023 году разработчики мобильных игр заработали около 140-160 млрд долларов (это сильно больше половины бюджета всего геймдева). Примерно 80% доходов в индустрии мобильных тратятся на маркетинг — таковы условия… Реклама мобильных игр — отдельный вид искусства и все более и более «краснеющий океан». Продвижение принимает здесь уже совсем сюрреалистические формы и куда все движется — страшно представить.

Геймэксперты предрекают скорый закат «мобильного безумия». Одни верят, что грядет ренессанс и расцвет настоящего геймискусства. Другие считают, что мир неминуемо летит в черную дыру и скоро игры просто превратят людей в зомби. Третьи говорят, что лудомания будет развиваться и дальше до бесконечности, принимая гротескные формы и меняя маркетинг, медиа, соцсети и общество, но рано или поздно должен произойти коллапс, а за ним полный отказ от прежних форматов.

Правда, конечно же, как всегда, где-то посередине. Люди массово говорят о том, что устали от «залипания в экранах мобильных, пк и телевизоров». Эффект «бесконечной ленты и бесконечного удовольствия» вызывает депрессии и это уже установленный факт. Психотерапевты и наркологи таким пациентам назначают классическое для любой зависимости лечение с категоричным отказом от «препарата».

🌾 Тенденция к digital-изоляции и digital-детоксу нарастает. В Японии и Корее например популярность набирают специальные детокс-санатории (очень похожие на наши дачи). Уезжаешь за город, где нет интернета. Там «пациенты» проходят цифровую очистку, возвращаются к корням, сливаются с природой и ищут баланс внутри себя.

«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)
«ПОТРАЧЕНО»… GTA 6 — самая ожидаемая игра в истории? Да или нет? И как геймдев меняет мир, маркетинг, медиа и соцсети? GTA 6, GTA 5, Gamedev, Маркетинг, Мемы, Counter-strike, Бизнес, Русская озвучка, Лудомания, Насилие, Сарказм, Реклама, Видео, YouTube, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Думаю, у каждого геймера есть свой список игр, которые повлияли на жизнь и восприятие контента/информации больше остальных. У меня (автора статьи), например, такие игры — Fallout (все, кроме 4 части =)… но GTA 6 я жду, очень жду с самым чистым и открытым сердцем. Ставлю 5К, что легенда снова удивит нас и как всегда «чуть-чуть» изменит наш мир…

А как вы считаете, стоит ждать от GTA 6 очередной «революции»? Ждете ли вы вообще новую часть «Великого автоугонщика» или нет? И как в целом относитесь к геймдеву и его маркетинговым механикам? 👍 Пишите в комментарии.

Хотите читать больше интересных и полезных материалов про маркетинг? Подписывайтесь на наш Telegram.

Показать полностью 27 4

Кто-то мечет фарш, кто-то - бисер...

Кто-то мечет фарш, кто-то - бисер... Ресторан, Красноярск, Креативная реклама, Мобильная фотография, Вывеска

Главное, что всё под рукой

Показать полностью 1

И зачем было поезд уродовать?

И зачем было поезд уродовать? Реклама, Бесит, Надоело, Метро СПБ, Фотография

СПб, синяя ветка метро

Интересно, а что дальше? Куда ещё эту пакость не налепили?

Отличная работа, все прочитано!