Сообщество - Духовные практики Востока
Добавить пост

Духовные практики Востока

1 833 поста 1 596 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Духовное возрождение

Духовное возрождение Война, Адвайта, Духовность, Возрождение, Религия, Длиннопост, Политика

В современном мире очень много проблем. Как религия может их разрешить? Одна из главных проблем – как избежать ядерной войны, которая приведет к уничтожению всего человечества. Рискованные, бесчеловечные методы борьбы за справедливость не стоят того, чтобы их вообще обдумывать. Цивилизация не может во имя собственного спасения прибегать к дьявольским методам. Методы должны быть разумны и безопасны. Используя их, человечество должно продвигаться вперед. Современные мировые лидеры хотят избежать войны с помощью переговоров, но при этом слишком полагаются на военные силы и талант дипломатов своих стран. Однако истинный успех заключается в нравственной общности людей, в достижении ее путем развития. Именно здесь мы видим, сколь необходима религия. Страны могут, конечно, вести переговоры, но воинственный менталитет должен быть заменен миролюбивым подходом, общим миролюбивым подходом.

Общественные и политические лидеры стремятся разрешить ситуацию путем развития науки и техники. Для того чтобы как-то объединить людей и установить между ними мирные отношения, открываются исследовательские институты, технические центры, больницы, и количество их растет. Разрабатываются широкие социальные программы, создаются рабочие места, чтобы как-то помочь слоям населения с низким уровнем доходов и тем самым установить своего рода равновесие между странами. Все это, конечно, хорошо, но на деле ведет к улучшению лишь внешних условий жизни и по самой своей природе мало способствует разрешению ситуации, потому что не затрагивает корней проблемы. Пока мы не сможем сделать человека лучше изнутри, и в мире ситуация радикально не изменится. Слишком часто мы отмечаем, что основа проблем человека – в его внутренней слабости, внутренней сложности, а вовсе не во внешних обстоятельствах его жизни. Именно отсутствие верного понимания истинного положения вещей и самоконтроля, умения управлять собой усложняет человеческую жизнь и ведет к кризисным ситуациям. Пока в человеке есть внутренние темные силы, такие, как ненависть, зависть, ревность, жадность, алчность, себялюбие, как можно ожидать, что условия, внешние обстоятельства его жизни изменятся? И где бы ни находился человек, которым владеют низменные мотивы, вокруг него создается обстановка, которую можно сравнить с адом. Мир, счастье, гармония в этом мире зависят только от внутреннего состояния человека. Именно поэтому все зависит от доброты, от того внутреннего добра, которое есть в человеке, кем бы он ни был. И если он – политический лидер, человек, от действий и решений которого зависит многое, то тем важнее то внутреннее добро, которое должно быть в нем. Но это качество необходимо развивать.

Духовное возрождение человека является тем поворотным моментом, в котором решающая роль принадлежит религии. Религия воздействует непосредственно на внутренний мир человека. Развитие его взглядов, его духовного мировоззрения, внутреннего человека – это и есть цель и задача всех религий. И чем больше будет возрастать духовный уровень человека, тем больше и в лучшую сторону будут изменяться и внешние условия жизни всех людей. Это ясно, и с этим вряд ли кто-то будет спорить. Но можно задать встречный вопрос: «В каком состоянии находятся сейчас сами религии?» Ведь они, заключая в себе способность преобразить внутреннего человека, тем не менее не смогут изменить ситуацию, разрешить проблему, если во всем своем множестве не будут придерживаться некой общей платформы, общего подхода к человеку. И именно поэтому сейчас во всем мире обращают внимание на Веданту.

Веданта способна объединить все религии и выступить с решением мировых проблем. Только та религия, которая занимается изменением внутреннего облика человека, старается сделать его лучше, достойна называться религией. На это способна всякая истинная религия, утверждает Веданта. Несмотря на различия в доктринах, верованиях, принципах и догматах, разные религии объединяет очень мощная общая платформа, общий фундамент. Веданта делает ударение именно на эту общую для всех религий базу, с тем чтобы они могли работать на стабилизацию мира, на упрочение прогресса.

Согласно Веданте, все религии мира основаны на трех основных принципах.

Во-первых, за всеми мировоззрениями стоит одна общая идеальная реальность, которая отвечает представлениям человека о совершенстве, и именно ее религии называют Высшим Существованием, Высшим Существом. Это Высшее Существо описывается также как духовная реальность, которая и заключает в себе, и проявляет из себя Вселенную. Вот первый принцип, первый пункт, который принимается всеми религиями.

Во-вторых, все религии, прямо или косвенно, принимают как факт наличие внутренней, глубинной связи между человеком и этим Высшим Существом, что в конечном счете означает тождественность человека и духа. Человек – это дух, отличный от собственного ума или комплекса «ум – тело». С этим также согласны все религии.

В-третьих, цель всех религий – реализация этой внутренней связи. Наивысшая цель каждого человека – осуществление своей собственной связи с Всевышним. Большинство религий высшей целью считает реализацию человека в Высшем Существе. Веданта же утверждает, что кульминация этого процесса заключается в отождествлении человека и Бога.

Если различные религии согласятся с тем, что они сходятся по этим трем пунктам, то между ними не будет разногласий и их совместная работа на благо мира станет возможной. При этом человек, избрав для себя такую великую цель, получит двойную пользу. С одной стороны, он поймет, в чем заключается высший смысл его жизни, с другой – и его жизнь станет безопасной, укрепится в своей основе, как бы изменчив и противоречив ни был внешний, окружающий мир. Это единственное решение, способное сегодня спасти человечество, и к нему люди должны будут рано или поздно прийти.

Свами Джйотирупананда
Веданта и современность

Показать полностью

В Москве вновь славят Кришну

В Москве вновь славят Кришну Москва, Харе Кришна, Кришнаиты, Приглашение, Кузнецкий мост

Для участия просьба заполнить эту форму, организаторы хотят знать примерную численность.

Показать полностью 1

Яма

Яма Бог, Индуизм, Фотография, Скульптура

Бог смерти и справедливости в индуизме. Отказался от своего бессмертия и совершивший первое жертвоприношение, которое стало основой возникновения мира и человечества; «Владыка преисподней», «Миродержец юга», «Царь смерти и справедливости».

Показать полностью 1

Угадайте звездного капитана юмористической команды «Сборная Красноярска» по описанию одного из участников

Ну что, потренировались? А теперь пора браться за дело всерьез.

Показать полностью

Вселяющая ужас Женщина

Вселяющая ужас Женщина Богиня, Кали, Шива, Детство, Святость, Воспоминания из детства, Длиннопост

Ramakrishna

Описывая ранние годы своей жизни, Шри Рамакришна говорил им: "В дни моей юности мужчины и женщины Камарпукура одинаково любили меня. Им нравилось слушать мое пение. Я мог имитировать жесты и манеру говорить других людей, и, бывало, развлекал их таким образом. Женщины откладывали вкусные вещи для меня. Все доверяли мне. Всякий принимал меня как за члена своей семьи.

Но я был как беспечный голубь. Я бывал только в счастливых семьях. Я убегал из того места, где я видел несчастье и страдание.

Несколько мальчишек в деревне были моими близкими друзьями. Я был очень близок с ними - но сейчас они полностью погружены в земное. Некоторые из них приезжают ко мне сюда иногда и говорят: "Силы небесные! Он кажется совсем таким же, каким он был в деревенской школе!" Когда я учился в школе, арифметика приводила меня в замешательство, но я мог очень хорошо рисовать, а также лепить небольшие изваяния божеств.

Я любил посещать места, где бесплатно кормили святых людей и бедных, и часами наблюдал за ними.

Я любил слушать чтение священных книг, таких как Рамаяна и Бхагавата. Если чтецы имели какую-либо искусственность в речи и движениях, я мог легко передразнивать их и забавлял других своим подражанием.

Я понимал очень хорошо повадки женщин и передразнивал их слова и интонации. Я мог легко распознать распутную женщину. Распутные вдовы расчесывали волосы на прямой пробор и следили за своим нарядом с великой тщательностью. У них было очень мало скромности. Они так по-особому сидят! Но давайте не будем больше говорить о мирских вещах".

Учитель попросил Рамлаля спеть. Рамлаль запел:

Кто эта вселяющая ужас Женщина, темная как небо в полночь?
Кто эта Женщина, танцующая над полем брани,
Как синий лотос, плавающий на темно-красном море крови?
Кто Она, в Бесконечность только облаченная,
Вращающая Свои три огромных глаза в неистовстве и дикой ярости?
Под тяжестью Ее походки сама земля трясется!
Шива, Ее могущественный Муж, кто обладает трезубцем страшным,
Лежит как бездыханный труп внизу под торжествующей ногой Ее.

ПОВОЗВЕСТИЕ РАМАКРИШНЫ
Глава 11
«С ПОКЛОННИКАМИ В ДАКШИНЕШВАРЕ»

Вселяющая ужас Женщина Богиня, Кали, Шива, Детство, Святость, Воспоминания из детства, Длиннопост
Показать полностью 2

Встреча в Балашихе

18 мая (суббота) 2024 года, в 10:00 МРО «Община буддистов Тхеравады» проводит очередную (11-ю по счёту) ежемесячную встречу в главном зале Садхаммаджотика сима Мьянманского центра Тхеравады в Балашихе. В мероприятии будут участвовать российские монахи Буддханяно тхера (Владимир Смирнов) и Калмыкиавэ Ананда бхиккху. Участие монахов-насельников и гостей храма на их усмотрение.

Программа мероприятия:

10:00-11:00 Сбор участников. Подготовка зала.

11:00-13:00 Церемониальная часть в Шри-Ланкийском стиле, медитация.

13:00-14:00 Дана монахам и общий обед.

14:00-16:00 Беседы о Дхамме в формате проповеди или "вопросы/ответы".

16:00 Посвящение заслуг. Окончание мероприятия.

Приглашаем всех желающих.

Адрес храма: Балашиха, ул.Владимирская, д.101.

Добраться из Москвы можно маршрутками или загородными автобусами, следующими по Горьковскому шоссе в направлении Ногинска. Остановка называется "Школа".

Вход на территорию храма через одну из 2 калиток (может понадобиться позвонить в звонок). Сбор в большом белом здании с пагодой на крыше, главная дверь с торца здания, вторая (боковая) дверь обычно заперта. В прихожей необходимо разуться.

Примеры транспорта: от м.Перово - маршрутки 886к (выход 1), 587к (выход 2); от м.Новогиреево - 1209к (выход 1); от м.Новокосино - 1250к (выход 5); от м.Партизанская и мцк Измайлово (выход 1) - автобусы 322, 382, 444, 445. Время в пути примерно 35-40 минут.

Google Maps

Yandex Maps

GPS Coordinates: 55.806621, 38.045566

Подношения к алтарю (цветы), Дана монахам и угощения к общему обеду приветствуются, как в виде готовой пищи, так и в виде продуктов про запас.

(Если нужны какие-то уточнения, ссылку на их тг-чат оставлю в комментах. Прим. GreyHorse)

Показать полностью

Мать

Идеал женщины в Индии — Мать. Это — начало, и это — конец. Слово «женщина» в уме индийца ассоциируется прежде всего с материнством; и Бог был назван Матерью. В детстве, каждое утро, мы идем с маленькой чашкой воды к матери, она погружает в воду кончик своего пальца, после чего мы выпиваем эту воду.

Мать Мама, Матерь, Жена, Женщины, Индия, Любовь, Длиннопост

На Западе женщина — жена. Идеал женственности концентрируется здесь в женщине-жене. Для обыкновенного человека в Индии вся сила женственности — в материнстве. В западном доме правит жена. В индийском доме правит мать. В западном доме власть принадлежит жене, и когда появляется мать, она вынуждена подчиниться жене. В нашем же доме всегда живет мать, и жена должна подчиниться ей. Видите, сколь различны идеалы.

Вот, я всего лишь предлагаю сравнить; я беру факты таким образом, чтобы мы могли сравнить два подхода. Сделаем это сравнение. Если вы спросите: «Что же тогда представляет индийская женщина как жена?» — Индиец вас спросит: «Где же у вас американская женщина-мать? Где она, преславная, давшая мне тело? Где она, носившая меня в своем теле девять месяцев? Где она, которая тысячу раз отдала бы за меня жизнь, если бы это понадобилось; где она, чья любовь никогда не умрет, каким бы слабым, каким бы грешным я ни предстал? С кем можно сравнить ту, которая всегда готова простить, как бы скверно я ни обошелся с ней? О, американская женщина! Где же она?» Я не могу отыскать ее в вашей стране. Я не нашел здесь сына, который вначале думал бы о матери. Когда мы умираем, и даже после смерти, мы не хотим, чтобы наши жены, наши дети заняли ее место. Наши матери! Мы хотим, умирая, снова положить голову на ее колени. Где она? Или вы считаете, что женщину можно обозначить лишь физическим телом? Индийский ум ужасается всем этим идеалам, которые говорят, что плоть должна прилепиться к плоти. Нет, нет! Женщина! Ты не должна быть ассоциируема с чем бы то ни было, связанным только с плотью. Имя твое должно быть свято раз и навсегда. Разве есть другое слово, к которому ничто порочное не может приблизиться, которого никакое вожделение не может коснуться, кроме слова «Мать»? Вот идеал Индии.

Свами Вивекананда
Женщина Индии

Мать Мама, Матерь, Жена, Женщины, Индия, Любовь, Длиннопост
Показать полностью 2

Досточтимый Куватори из края Этиго

Досточтимый Куватори поначалу был мирянином из тех, кто привержен ложным взглядам. Благое наследие прежних жизней само собой пробудилось у него, он обрил голову и вступил на Путь, но по корневой своей природе был туп, учиться не смог. Только читал про себя и вслух «Цветок Закона», а больше ничего не знал. Веровал лишь в одно, о злых делах не помышлял. С раннего утра и до заката держал в руках «Цветок Закона», с начала ночи и до рассвета устами читал вслух сутру Единой колесницы. В пору, когда его сердце только пробудилось, он изготовил образ Большого Будды в пять или шесть дзё: [15–18 м], и с тех пор, сидя перед этим буддой, читал «Цветок Закона» про себя и вслух. Люди того века прозвали его досточтимым Большого Будды. Позже он перебрался в горы Куватори, и его стали звать отшельником Куватори. Подвижничал он не так, как другие, обряды совершал, отвратившись от мира. Время от новолуния до полнолуния он проводил в затворе, отказавшись от еды, а от полнолуния до новолуния от еды не отказывался, но ел раз в пять-шесть дней. Это чрезмерно строгий пост, доходящий до чуда!

Однажды он взял около сотни свежих каштанов и в первый день десятого месяца ушёл в подземное жилище. Вышел он оттуда лишь в третьем месяце следующего года. Посмотрели, сколько каштанов у него осталось, – примерно половина. Все в том краю, и знатные, и простые, и высшие, и низшие, восхваляли его, ценили, искали у него прибежища, собирались к нему, чтобы завязать связь. Люди с удивлением считали, сколько же дней отшельник обходится без еды.

В ту пору была шайка грозных лихих людей. Они сказали отшельнику:

– Обычные человеческие тела поддерживают жизнь пищей. Если не есть и не пить, через несколько дней непременно умрёшь. Подозрительно! Ты, досточтимый, по десять и двадцать дней не ешь, сидишь в затворе. Это немыслимо! Ты вправду перестаёшь есть и читаешь сутру?

Отшельник ответил:

– Если хотите, проверьте. Вы пришли издалека, так что я последую вашему замыслу. Не сомневайтесь в моих помыслах!

Досточтимый вошёл в уединённое жилище и сел там. Шайка закрыла двери на засов и ушла. Досточтимый просидел там три месяца, не ел, не выходил, не справлял большую и малую нужду, только читал «Цветок Закона», звук его голоса не прерывался. Прошло три месяца, шайка явилась, отодвинула засов, открыла двери. Досточтимый улыбался, дух и силы его не убыли, был он ещё светлее, чем обычно. Кто видел, соединили ладони, почтительно поклонились, подумали: чудо!

Когда приблизился его последний час, досточтимый объявил ученикам:

– В этом месяце в тринадцатый день я достигну исчерпания. Если я оставил бы смрадное и грязное мёртвое тело и вам бы пришлось его уносить отсюда, оставлять в горах или в полях, это было бы очень дурно. Я уйду-угасну, не причиняя вам страданий.

И тотчас собрал хвороста, взошёл на костёр, зажёг огонь и сжёг себя. Устами читал Чудесный Закон, телом не двигался и исчез вместе с дымом.

Источник

Показать полностью

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе?

Тогда этот вызов для вас! Мы зашифровали звездных капитанов команд нового юмористического шоу, ваша задача — угадать, кто возглавил каждую из них.

Переходите по ссылке и проверьте свою юмористическую интуицию!

Хорошо разбираетесь в звездах и юморе? Юмор, Звезды

Отношения с женой

Отношения с женой Жена, Богиня, Поклонение, Быт, Брак (супружество), Кали

В 1872 году Сарада Дэви нанесла первый визит своему мужу в Дакшинешваре. Четыре года назад она виделась с ним в Камарпукуре и вкусила блаженство божественного общения с ним. За эти годы она стала даже более кроткой, нежной, самоуглубленной, серьезной и бескорыстной. До нее доходило много слухов об умопомешательстве ее мужа. Люди смотрели с жалостью на нее из-за ее несчастья. Чем больше она размышляла над этим, тем сильнее она чувствовала, что ее долг - быть с ним и дарить ему всю ту заботу, на которую она только способна. Ей было сейчас восемнадцать лет. Она прибыла в Дакшинешвар в сопровождении своего отца, пройдя пешком расстояние в восемьдесят миль. В пути она перенесла приступ лихорадки. Когда она появилась в храмовом саду, Учитель сказал печально: "Ах! Ты пришла слишком поздно. Здесь больше нет моего Матхура, чтобы позаботиться о тебе". Матхур умер за год до этого.

Учитель взял на себя обязанность наставления своей молодой жены, а это включало в себя все - от домашнего хозяйства до Познания Брахмана. Он учил ее, как подрезать фитиль у лампы, как обходиться с людьми соответственно их различным темпераментам, и как вести себя с гостями. Он обучал ее тайнам духовной жизни - молитве, медитации, джапе, глубокому созерцанию и самадхи. Первым уроком, который Сарада Дэви получила, было: "Бог является Возлюбленным каждого человека, так же, как луна мила всякому ребенку. Все имеют одинаковое право обращаться к Нему с молитвой. По Своей милости Он раскрывает Себя всякому, кто взывает к Нему. Ты тоже увидишь Его, если только будешь молиться Ему".

Тотапури, узнав, что Учитель женат, как-то заметил: "Какое это имеет значение? Твердо установившийся в Знании Брахмана может всегда оставаться верным духу различения и отречения даже живя со своей женой. Достигший высочайшего просветления может смотреть на мужчину и женщину так же, как на Брахмана. Человек, в котором жива идея пола, может быть хорошим учеником, но все же он далек от цели". В Дакшинешваре Шри Рамакришна и его жена жили вместе, но помыслы их всегда парили выше мирского плана. В благоприятный день, через несколько месяцев после появления Сарады Дэви, Шри Рамакришна устроил особое богослужение, посвященное Кали, Божественной Матери. Вместо изображения этого Божества он поместил на постамент живой образ - саму Сараду Дэви. Поклоняющийся и предмет поклонения вошли в состояние глубокого самадхи и на трансцендентальном плане их души были воссоединены. Через несколько часов Шри Рамакришна спустился снова на относительный план, пропел гимн Великой Богине и положил к ногам этого живого образа самого себя, свои четки и плоды всей своей садханы. В Тантре это называется "Шодаши Пуджа" - "Поклонение Женщине". Шри Рамакришна постиг смысл великого изречения Упанишад: "О Господь, Ты есть женщина, Ты есть мужчина; Ты есть мальчик, Ты есть девочка; Ты есть старик, ковыляющий на своих костылях. Ты наполняешь всю вселенную своими многочисленными формами".

Женившись, Шри Рамакришна признал великое значение брака в духовной эволюции человека и, оставаясь верным своим монашеским обетам, он продемонстрировал настоятельную необходимость самоконтроля, чистоты и воздержания на пути постижения Бога. Своими уникальными духовными отношениями со своей женой он доказал, что муж и жена могут жить вместе как духовные соратники. Так его жизнь явилась синтезом жизни домохозяина и жизни монаха.

Свами Никхилананда
Биография Шри Рамакришны Парамахамсы

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!